Крейсер Белфаст (HMS Belfast) – корабль в центре Лондона. Легендарный британский крейсер белфаст Частные туры с гидом

На Темзе, прямо рядом с Тауэрским мостом есть военно-морской музей. Располагается он на борту крейсера HMS Belfast, который был построен в 1939 году и прошел через всю войну. Об этом крейсере и будет рассказ.

Пост получился здоровенный, сразу предупреждаю тех, кто полезет под кат:)

«Основная задача Королевского Флота —

защита интересов Британской Империи

и морских торговых путей»

Именно с этих слов начинается рассказ об истории создания легкого крейсера Белфаст. Согласно тогдашней стратегии военно-морских сил, крейсеры должны были нести службу по всему миру. В случае же войны с Германией или Японией крейсера предполагалось использовать для поддержки линкоров и авианосцев. Легкие и быстроходные корабли, оборудованные мощным вооружением и современными (по тем меркам) радарами, они должны были играть роль эскорта и в случае морского сражения обнаруживать врага и наводить на него тяжеловооруженных коллег. Белфаст вполне соответствовал этим принципам: водоизмещение 10 тыс тонн, 32 узла, пушки, зенитное вооружение, торпедные аппараты… Не буду слишком подробно останавливаться на технических деталях, их можно посмотреть и в википедии . Строили Белфаст с 1936 по 1939 год, он был последним в серии крейсеров класса Таун.

5 августа 1939 года Белфаст вошел в состав флота и началась его трудная история. На корме крейсера можно увидеть в каких битвах он принимал участие:

Началась, правда, эта служба, прямо скажем, неудачно. Крейсер совершил несколько боевых выходов в Северное море, но уже 21 ноября 1939, выходя из Эдинбурга, нарвался на магнитную мину, поставленную незадолго до этого лодкой U-21. Утонуть — не утонул, но еле дотащился с буксирами обратно в порт и был поставлен на длительный ремонт. Снова в строй он вступил уже в 1942. К слову, пока Белфаст ремонтировали, часть его экипажа перевели на крейсер Худ (HMS Hood), который через год с небольшим погиб во время артиллерийской дуэли с немецким линкором Бисмарк (спаслось только трое моряков).

Так вот. На чем там я остановился-то? А, ну да, в 1942 Белфаст снова вернулся в строй, в самом разгаре битвы за Арктику. Историю полярных конвоев, поставлявших в СССР вооружение, станки, топливо и многое другое, думаю, знают все. Весь 1943 год Белфаст провел эскортируя эти конвои в Мурманск.

Еще в детстве зачитывался романом Алистера Маклина «Крейсер Улисс», в котором как раз рассказывалось об одном таком конвое. Холод, лед, атаки подводных лодок и бомбардировщиков, надо было быть железным человеком чтобы пройти через такое. Вот архивное фото Белфаста из одного из таких конвоев:

Несмотря ни на что, потрепанные конвои все-таки прорывались в СССР. Эта картина называется «Союзный конвой подходит к Мурманску»:

Еще одно архивное фото. Союзная эскадра на рейде Мурманска. Белфаст на этом фото справа.

Следующая веха в истории крейсера — бой у мыса Нордкап. 21 декабря 1943 года немецкий линкор Шарнхорст попал в западню Королевского флота недалеко от побережья Норвегии. Линкор вышел на перехват очередного конвоя, но разведка немцев не обнаружила идущую неподалеку от него эскадру, состоящую из одного линкора, одного тяжелого, трех легких крейсеров и нескольких эсминцев. Именно Белфаст около 9-00 засек линкор на радаре, вскоре легкие крейсера подошли на дистанцию залпа и открыли огонь.

Первыми же залпами крейсера повредили радарную установку Шарнхорста. Линкор ослеп, в арктической снежной круговерти наводить орудия можно было только по вспышкам орудий противника. Шарнхорст на всех парах кинулся отступать на юг, но было поздно: ловушка захлопнулась. Белфаст при помощи своего радара навел на немцев ударную группу во главе с линкором Герцог Йоркский, который был помощнее Шарнхорста. Кстати, картинка радарная на Белфасте была так себе:)

Преследование продолжалось весь день. Шарнхорст, огрызаясь, уходил, несмотря на многочисленные попадания. Однако силы были не равны. В 19-45 после очередной торпедной атаки эсминцев Шарнхорст перевернулся и затонул, унеся на дно две тысячи человек экипажа. Англичане подняли из ледяной воды только 36 выживших моряков. На этой схеме красной линией показано, как пытался уходить Шарнхорст:

В марте 1944 Белфаст участвовал в операции в ходе которой авианалетом был сильно поврежден базировавшийся в Норвегии крупнейший линкор Германии Тирпиц — крейсер эскортировал авианосцы, с которых и был организован этот налет.

К этому времени морская война в Арктике уже практически закончилась, но в Европе все еще только начиналось. В июне 1944 началась высадка союзников в Нормандии. Крейсер успел поучаствовать и здесь:

Он поддерживал своим огнем высадку десанта, давил береговые батареи, в общем всячески помогал ходу этой операции:

Всего за время операции крейсер выпустил около 2000 залпов главного калибра. Вот этого самого:

Кстати о главном калибре. Всего на Белфасте 4 башни по 3 шестидюймовые пушки в каждой. Вес снаряда — 50 килограмм, дальность стрельбы — 20 километров. Вот так эта башня выглядит изнутри:

Под каждой башней — орудийный погреб на 200 снарядов:

В июле 1944 Белфаст отправляется на перевооружение и уже весной 1945 выдвигается на Дальний Восток. Однако, пока суть да дело, Япония капитулирует и повоевать с камикадзе крейсеру не приходится. Хотя ради такого дела были установлены специальные противовоздушные орудия. Правда в 50-х была еще одна модернизация и их всех заменили на более совершенные.

После войны крейсер продолжает службу на востоке. В 1950 он входит в состав американской эскадры и участвует в Корейской войне. До 1963 года он остается в строю Королевского Флота, после чего выводится в резерв. В 1971 году он окончательно списывается.

А вот дальше начинается история самого музея, которая достаточно показательна. Правительство не собиралось делать из корабля музей, крейсер направлялся на иголки, однако был организован частный фонд и сбор пожертвований. В создании музея участвовал и флот, и частные лица, и коммерческие компании. В итоге уже в конце 1971 года музей открыт и принимает посетителей. Этому стоит поучиться: у нас в ЖЖ постоянно всплывают темы «ой, луноход на свалке», «ох, Буран продали» и все это валится на власти: «почему они не сохраняют наследие», вероятно потому что так проще — самим ничего делать не надо.

Ну и о самом музее. Могу сказать, что это самый интересный морской музей, который мне приходилось посещать. Что уж говорить — настоящий легендарный боевой крейсер с длинным послужным списком. И практически весь он открыт для рассмотрения. Можно залезть на мостик:

Можно спуститься в машину:

Гирокомпасы:

Пост борьбы за живучесть:

И даже кладовая:)

Фотографий, конечно, еще много, но я все-таки уже думаю пора заканчивать, и так пост неподъемным получился. Впрочем, я предупреждал:) Как я уже говорил, стоит крейсер прямо рядом с Тауэрским мостом. Билет в музей стоит 12 фунтов, что по нашим меркам дорого, но по английским в общем не очень. В придачу дают аудиогид. Все, на этом я заканчиваю финальной фоткой с набережной Темзы.

PS Для порядку: источники информации — сам музей и немного англоязычной википедии. Вольный перевод, как обычно, мой.

Пришла очередь продолжить рассказ о лондонских военных музеях. После серии статей об я хочу рассказать о другом достойном объекте - крейсере "Белфаст", установленном на условно-вечную стоянку около Тауэрского моста в городе беглых олигархов и журналистов столице Великобритании Лондоне.

Этот крейсер - ветеран второй мировой войны, он участвовал, среди прочего, в бою, в котором был потоплен немецкий линкор "Шарнхорст", в операциях по прикрытию высадки союзников в Нормандии, а так же в охране Арктических конвоев из портов Исландии и британских островов в СССР. Стоит заметить, что эти конвои доставили в СССР около половины всей помощи по ленд-лизу.

1. Крейсер "Белфаст" на вечной стоянке перед Тауэрским мостом в Лондоне:

Разумеется, мне "повезло" с погодой в тот день. Привычный для местного населения дождь зарядил с самого утра. Делать снимки пришлось с рядом ухищрений - что бы не замочить камеру и объектив. Но, думаю, мне всё-же удалось сделать несколько приличных кадров этого музейного корабля.

Вход на музейный корабль осуществляется по специальному трапу, в начале которого расположена билетная касса и, по совместительству, сувенирная лавка с небольшим ресторанчиком.

2. Хорошо заметна разница между приливами и отливами на Темзе. Вода в реке предельно мутная. Снаружи музейного павильона охлаждаются бочёнки с пивом:

3. Покупаю билет в кассе и поднимаюсь по трапу на борт крейсера. Показываю билет специально обученному контролёру. При желании можно взять аудиогид, в том числе и на русском языке:

4. На случай непогоды (которая в Лондоне, как мы знаем, случается довольно часто), на юте - это кормовая часть верхней палубы - растянут тент. Сразу около входа стоит экран, на котором прокручиваются кадры кинохроники, на которых запечатлён крейсер "Белфаст":

5. Осматриваюсь на палубе:

6. На другом берегу Темзы виднеется знаменитый лондонский Тауэр, побывавший и крепостью, и дворцом, и хранилищем драгоценностей, арсеналом, монетным двором и даже тюрьмой:

7. Виден трап, ведущий наверх, к последней кормовой башне главного калибра:

8. Герб корабля и основные этапы его боевой деятельности:

Заметно, что в эти этапы (проводка Арктических конвоев и бой с "Шарнхорстом" в 1943 г., обстрелы немецкий береговых укреплений в Нормандии в 1944 г. и участие в Корейской войне в на стороне сил ООН в 1950-1952 гг.) не включён достаточно обидный подрыв на донной мине в ноябре 1939 г.

21 ноября 1939 г. крейсер "Белфаст" выходил с места своей стоянки в заливе Ферт-оф-Форт (восточное побережье Шотландии) для проведения учебных стрельб, когда под его килем сработала немецкая авиационная донная мина. Следует заметить, что крейсеру ещё повезло, так как в результате подрыва на мине подводная часть корпуса была сильно деформирована, но не разрушена. По-сути, большая часть ударной волны пришлась на киль, который в итоге заметно прогнулся и лопнул. Ремонт корабля в итоге оказался делом совсем непростым, и занял почти три года.

Кроме ремонта общивки и собственно киля была обновлена радарная техника. Так, после ремонта вся артиллерия крейсера была оборудована радарным целеуазанием.
В бою с "Шарнхорстом" возможность британских кораблей "видеть" врага и вести огонь при отсутствии визуального конакта сыграла решающую роль в уничтожении немецкого линкора вечером 26 декабря 1943 г. (собственная радарная установка на "Шарнхорсте" была уничтожена прямым попаданием в самом начале первой фазы боя, ещё утром).
В итоге продолжительного боя с превосходящими силами британского флота (один линкор, 4 крейсера и 8 эсминцев), потерявший ход "Шарнхорст" был добит торпедами. В последней атаке четыре эсминца выпустили по нему 19 торпед. А ведь в начале этого дня "Шарнхорст" серьёзно расчитывал поживиться судами союзного конвоя, проходившего недалеко от Нордкапа...
Как я уже говорил, крейсер "Белфаст" сыграл в этом бою важную роль, поддерживая контакт с "Шарнхорст" и периодически ведя по нему огонь, управляемый по показаниям радара.

10. Корабельный колокол:

11. Табличка "Последний свидетель". Что это значит?

12. Это значит, что наши "родные" олигархи скинулись на ремонт этого безусловно достойного, но, всё-же, иностранного корабля-музея:

Думаю, что очень многим военным музеям в России пригодилась бы подобная помощь.

13. Информационый стенд, рядом стоит сотрудник музея, пытающийся что-то объяснить своему коллеге:

Познакомимся с крейсером "Белфаст" поближе. HMS Belfast (C35) - это британский лёгкий крейсер типа "Таун" (подтип "Эдинбург") довоенной постройки, один из 10 крейсеров этого типа. Четыре из них были потоплены противником в ходе Второй мировой, но остальные шесть более-менее успешно прошли её и служили ещё до конца 1950-х гг, после чего были потихоньку разобраны на металл.

Крейсеру "Белфаст" при этом опять повезло - его сохранением заинтересовались музейщики, которым удалось предотвратить разборку корабля и создать специальный фонд для его ремонта. С 1971 г. крейсер "Белфаст" становится кораблём-музеем, а с 1978 г. - филиалом Имперского военного музея.

14. 152-мм орудия главного калибра установлены в четырёх трёхорудийных башенных установках, по две в носу и в корме:

По английской морской традиции носовые башни обозначаются буквами А (первая), В (вторая) и т.д., а кормовые - X (предпоследняя), Y (последняя).

15. Башни главного калибра открыты для свободного доступа:

16. Подходим к трапу, ведущему к кормовой 152-мм башне "Y". На специальном табло отсчитывается время до запуска очередных посетителей. На осмотр башни выделяют по пять минут, но никто, разумеется, не станет прогонять слегка задержавшегося посетителя:

17. Заходим в башню, отодвинув матерчатый полог:

18. Внутри башни создана "рабочая атмосфера" - всё словно в дымке от пороховых газов, скрытно расположенные динамики передают лязгающие звуки затворов и досылателей:

19. Специальные светильники подсвечивают отдельные элементы внутреннего оборудования:

20. В какой-то момент раздаётся "выстрел", башня реально дёргается, всё вокруг грохочет, хорошо замаскированный дискотечный генератор тумана запускает в башню очередную партию пара:

21. В общем, посещение кормовой башни главного калибра - это настоящее шоу, народ реально пугается при "выстреле", некоторые посетители вылетают из башни словно ошпаренные:

Зенитная артиллерия крейсера до второй модернизации во второй половине 1950-х гг. была представлена восемью спаренными 40-мм автоматическими пушками QF 2-pounder Mark VIII (из-за характерного звучания выстрелов им придумали прозвище "пом-пом"). Стоит заметить, что британские пом-помы заметно уступали по своей эффективности аналогичным 40-мм зенитным автоматам шведской фирмы "Бофорс", которые, например, активно устанавливались на американские боевые корабли того времени (в США было налажено их лицензионное производство).

22. После второй модернизации зенитные автоматы стали выглядеть вот так:

23. 8 спаренных "пом-помов" были заменены на 6 спаренных "Бофорсов" (Mk V 40mm Bofors):

24. При этом управление зенитным огнём после ремонта и первой модернизации в 1939-42 гг. уже осуществлялось по показаниям радаров:

25. Спаренный зенитный 40-мм автомат "Бофорс" (Mk V 40mm Bofors):

26. Универсальная артиллерия крейсера была изначально представлена шестью, а после второй моденизации в 1950-х гг. - четырмя спаренными 102-мм арт. установками (QF 4 inch Mk XVI):

В зависимости от ситуации, универсальные орудия могли выступать в качестве зенитной артиллерии, использоваться для борьбы с малобронированными морскими целями или для подавления узлов береговой обороны противника. Например, поддерживая высадку союзников в Нормандии в первые недели после начала операции, 102-мм орудия крейсера успели подавить несколько немецких опорных пунктов - пока линия фронта в Нормандии не отодвинулась от берега на расстояние, превышающее дальность стрельбы его артиллерии.

27.

Любопытная история связала крейсер с именем британского премьер-министра Черчилля. За несколько дней до начала высадки в Нормандии Черчилль захотел лично понаблюдать за происходящим, для чего попросил приготовить для него каюту на крейсере "Белфаст". Узнав о таком намерении, адмирал Каннингем (Первый морской лорд) и генерал Эйзенхауэр (руководитель англо-американских сил при высадке войск в Нормандии) попытались его отговорить, но были отправлены... заниматься своими делами дальше. К счастью для капитана "Белфаста" и его команды, ситуацию спасло вмешательство английского короля, чьё мнение Черчиль решил учесть. В итоге, ничто не помешало крейсеру спокойно и без оглядки на высшие чины империи выполнить свои задачи по подавлению вражеских батарей.

28.

29. Ветераны:

Посмотрим, что ещё интересного имеется на палубе крейсера.

30. Основная надстройка:

31. Визир:

32. Вид с ходового мостика на нос корабля:

33. Антенное хозяйство:

Как я уже упоминал, крейсер "Белфаст" успел поучаствовать в Корейской войне на стороне сил ООН. В школе на уроках истории (и прочих политинформациях) мне говорили, что в той войне "плохие" напали на "хороших". Потом оказалось, что нет, это всё-же "хорошие" (по прежней классификации) сами напали на "плохих". Но, в итоге, никто так и не смог победить.

35. Станция управления артиллерийским огнём:

36. Здесь сигнальщики хранили свои сигнальные флаги.

Крейсер "Белфаст " (HMS Belfast ) был спущен на воду 17 марта 1938 года. Прошел всю Вторую мировую войну и был выведен из состава Королевского военно-морского флота только в 1963 году (24 августа 1963). За свою многолетнюю историю крейсер прошел не мало миль и побывал не в одном боевом сражении.

Он принимал участие в сражении у мыса Нордкап в Норвегии, где 26 декабря 1943 года был потоплен не менее легендарный немецкий линкор "Шарнхорст". Так же "Белфаст" был задействован в Корейской войне.

Сейчас корабль стоит на постоянной стоянке в центре Лондона на реке Темзе и является кораблем-музеем.

Прогуляемся по крейсеру. Сразу попадаем в столярную мастерскую. Крейсер может быть в походе очень длительное время и очень важно, чтобы корабль был в полной исправности и боеготовности.

Кабинет или каюта, не знаю как правильно сказать, почтальона. Вид у него, прямо скажем, не дружелюбный:)

Один из многочисленных коридоров.

Основные характеристики крейсера

План корабля.

Спускаемся в машинное отделение. На стенах куча датчиков давления

и прочих разных приборов.

Еще одна ремонтная мастерская.

Перемещаемся на кухню, точнее камбуз.

Как же тут вкусно пахло ванилью... ммм....

Из стоматологического кабинета захотелось убежать побыстрее. Звуки бормашины и крики пациента были очень реалистичными, да и запах стоматологии был очень натуральным.

От стоматолога попали прямо в операционную.

Вид на сити через окно иллюминатора.

Моряки на досуге.

Милый котЭ:)

Заряжающая установка головного орудия.

Вооружение крейсера :
Орудие 152 мм - 12;
Орудие 102 мм -12;
Торпедные аппараты 533 мм - 4

Крейсер "Белфаст" на данный момент является единственным в Европе боевым кораблем времен Второй мировой войны, дожившим до наших дней.

Зенитная установка.

Вид на небоскреб "Осколок", о котором я писал ранее.

Вид на Тауэр.

На крейсере в военные годы для разведки использовались гидросамолеты. На "Белфасте" было 3 самолета типа "Уолрус". Запускали самолет с помощью мощной пороховой катапульты, а обратно на борт поднимали специальными кранами. Но развитие радиолокационных технологий изменило принципы разведки и поэтому в 1944-1945 годах оборудование для самолетов сняли.

Крейсер награжедн Грамотой Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации (19 марта 2010 года) — за мужество и героизм, проявленные экипажем крейсера Королевского Военно-морского флота Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии «Белфаст» при защите транспортных конвоев, доставлявших военную помощь Союзу Советских Социалистических Республик в годы Второй мировой войны.

Как хорошо, что такой корабль, с легендарной историей, не пошел на лом или списание, а остался в строю в виде музея. Побольше бы таких интересных музеев.

Больше фото с крейсера тут .

Военный Крейсер Белфаст (HMS Belfast) — это гордость флота Британии, навечно пришвартованная на Темзе в самом центре Лондона. Когда-то он участвовал в боевых сражениях и проявил себя во время Второй мировой войне, а сейчас это — военно-морской музей, пользующийся популярностью у туристов и жителей Великобритании.

Он был построен в 1936 году в Ирландии, и был назван в честь ее столицы — Белфаст. Так уж получилось, что ему сразу же суждено было принять участие в боевых действиях.

31 августа 1939 года корабль Белфаст ввели в состав 18 крейсерской эскадры, и с 3 сентября он принимал участие в морской блокаде Германии. Правда, ему не повезло — практически сразу он подорвался на мине и до 1942 года находился в ремонте.

Когда же он, наконец, вернулся с «отдыха», его задействовали в военных действиях по полной: он сопровождал морские грузы союзникам в СССР — товары и военную технику.

А в декабре 1943 крейсер «Белфаст» прославился уничтожением немецкого линкора «Шарнхост». Его перевели в Британский Тихоокеанский флот, где он и встретил окончание войны, патрулируя воды на Дальнем востоке.

Немалую помощь корабль Белфаст оказал и во время корейской войны в 1950-1953 годах, но получил большие повреждения во время артиллерийской атаки.

HMS Belfast из Тауэра

После ремонта в 60-х годах его списали в резерв и чуть было не отправили на переплавку, но он был спасен Имперским военным музеем, превратившего его в популярный плавучий музей.

Время работы музея крейсер Belfast

Крейсер Белфаст по сравнению с обычным круизным корабликом.

Что посмотреть на крейсере Белфаст?

Этот корабль большой, очень большой, это заметно, если подойти ближе — на нем 9 палуб! И можно посетить их все, заглянуть в любой закоулок, осмотреть каждую деталь. Для начала посоветую скачать и ознакомиться с .

В Великобритании умеют делать музеи — это не просто корабль, а экспозиция настоящего военного судна! Повсюду фигуры моряков, занимающихся своими делами, в каютах — инсценировки морского быта.

Стоимость посещения HMS Belfast

Это только издалека он такой маленький.

Частные туры с гидом

Цены представлена за группу до 12 человек.

Эта экскурсия — уникальный тур, который проводит один из членов судовой компании. Морские писари (иомены) — это высоквалифицированные члены команды с беспрецедентными знаниями о крейсере Белфаст.

Они расскажут о том, как моряки выживали в суровых условиях холодных арктических конвоев, о его роли в истории и жизни моряков, живущих и работающих на борту.

Вход на крейсер Белфаст — это вот тот длинный крытый мостик.

Цена за эту экскурсию указана за группу (вроде бы до 15 человек, но нужно уточнять). Это можно сделать по почте [email protected], если заинтересовало. По этому же адресу можно узнать подробности тура и возможности его бронирования.

Как добраться до HMS Belfast?

Отыскать этот корабль просто — он пришвартован на реке между мостами London Bridge и Tower Bridge.

Ближайшая станция метро: London Bridge (5 минут ходьбы), Tower Hill (10 минут)

Ближайшая ж/д станция: London Bridge (в 5 минутах)

Автобусы: любые, которые идут до London Bridge.

Всем привет! Сегодня мы разберём британский премиумный крейсер седьмого уровня Belfast.

На мой взгляд, данный корабль комфортен, имеет неплохой фарм и показывает отличные результаты как в случайных, так и в ранговых боях. На своём уровне является своеобразной имбой, однако у коробля есть и минусы, и игре на нём необходимо научиться.

Итак, рассмотрим главные отличия данного премиум-крейсера от его прокачиваемых британских аналогов. У нас есть фугасные снаряды, есть РЛС, но нет торпед и нет хилки. Также у нас имеется слот под пятую модернизацию, доступную остальные кораблям только с восьмого уровня. А из общих черт у нас есть британские дымы, встроенная модернизация на разгон, практически полное отсутствие брони в сочетании с большой и высокой цитаделью и отсутствие заградительного огня.

Всё вышеперечисленное диктует нам соответствующую манеру игры. Нам надо всеми способами избегать открытого боя и не светиться. Для этого в пятый слот мы ставим модернизацию на незаметность и берём аналогичный перк. Вместе с бонусом камуфляжа мы начинаем светиться с 8,7 километров. Это рекордный засвет для крейсера и нам необходимо этим пользоваться. У нас есть двухкилометровое окно стрельбы без засвета с открытой воды. Когда мы ведём огонь, мы светимся с 13,3 километров, а максимальная дальность стрельбы у нас 15,4 км. Однако на такой дистанции мы сможем уверенно попадать разве что в линкор, баллистика у нас не слишком хорошая. При этом стоит понимать, что если рядом будет вражеский эсминец или авиазвено, то мы тут же обнаружим себя и получим в ответ. Авики досаждают нам больше всех - у нас слабая ПВО и играем мы от инвиза, потому грамотный авианосец может кардинально испортить нам жизнь и сделать мы с этим ничего не сможем. При этом отсутствие заградки не даёт нам нам шансов отбиться от умелого авиковода.

Но чаще всего мы играем именно от дымов и об этой тактике стоит рассказать подробнее. По возможности следует избегать постановки дымов будучи уже в свете. Лучше всего будет подойти к противнику на 9,5-10 километров и, оттормозившись(!) максимум до 18-20 узлов, начать ставить дым при положении телеграфа “реверс”. В этом случае мы не вылетим за пределы дымовой завесы. Спустя секунд 15 после постановки дыма стоит включить гидроакустический поиск, вражеские торпеды лучше заметить издалека. В дымах лучше находится ромбом к обстреливаемой цели - так нас будет сложнее прострелить по трассерам.

Однако стоит помнить, что в отличие от других кораблей британские крейсера крайне быстро разгоняются и медленно останавливаются. Сталкивался с ситуацией, когда шёл в дымах задним ходом на -7 узлах и, обнаруживая вражеские торпеды акустикой, уже не успевал разогнаться вообще. Скорость возвращалась в 0 примерно за 15 секунд, и времени на её набор уже не оставалось. Потому я бы всё же советовал особо не маневрировать в дымах, на это расходуется слишком много внимания. Достаточно всего на 5 секунд отвлечься, а крейсер уже рванул с места и гарантированно вылетает из дымов. Не повторяйте такой ошибки.

Очень важный момент - это место постановки дымов. Стоит всегда помнить, что у нас нет торпед, и если враг попрёт на нас мы не сможем достойно его встретить. Отсюда вывод: мы должны находится на острие союзного ордера, в этом случае у нас не будет проблем с засветом врагом (кто-нибудь да посветит) и на нас противник вряд ли попрёт.

И главное - всегда когда мы ставим дым, нужно понимать как из этого дыма мы будет уходить когда он кончится. Нет ничего хуже, чем оказаться в засвете стоящим бортом к врагу когда дым упал. В лучшем случае Вы потеряете 2/3 боеспособности. Потому ВСЕГДА контролируйте продолжительность своих дымов. Для этого можно использовать специальный мод или по старинке смотреть за КД до нового дыма (на 50-55 дым пропадёт). Одна из тактик - ставить дымы, выползая из-за острова. Таким образом мы сможем уйти обратно, когда дымы начнут падать.

Теперь немного про перки и модернизации. Всегда используйте только голдовые расходники на Белфасте. Расходники - наша главная сила.

Говоря о модернизациях. Обязательно ставим модернизацию на незаметность в пятый слот и модернизацию на рули в четвёртый. При желании можно поэкспериментировать с особыми модернизациями во втором слоте, но на мой взгляд особого плюса они не дадут. Обязательно ставим флажные сигналы на перезарядку расходников и на увеличение шанса поджога. К тому же Belfast неплохо фармит, потому флаг Zulu не будет лишним.

Модернизации Флажные сигналы

Переходя к перкам:

Приоритетная цель позволяет нам оценить ситуацию и понять, сколько кораблей нас фокусят в случае засвета. Перк не суперполезный, но альтернатив в первом тире нет. На мой взгляд, артиллерийскую тревогу брать смысла не имеет, так как мы не слишком поворотливы и избегаем открытых перестрелок.

Мастер дымовой завесы позволит нам комфортнее чувствовать себя в дымах и не вылетать из них при постановке и маневрировании.

Суперинтендант даст нам 4-ый заряд всех расходников. Must have!

Мастер маскировки уменьшит нашу заметность до 8,7 км. Must have!

Инерционный взрыватель ОФ-снарядов позволит нам вносить заметно больше урона по одноуровневым линкорам и крейсерам выше нас уровнем. Перк значительно апает наш урон фугасами.

Взрывотехник увеличивает наш шанс поджога, уменьшенный инерционным взрывателем.

Мастер-наводчик даст нам ещё более комфортную скорость вращения башен.

На скриншоте ниже указаны необходимые перки и оптимальная последовательность их взятия.

О ранговых боях. Сейчас идёт шестой сезон ранговых боёв и Belfast выглядит лучшим кораблём для рангов на данный момент. Крейсер уничтожает эсминцы противника за считаные залпы и благодаря РЛС им не удается отсидеться в дымах. А кто держит точки, тот и побеждает. Сейчас можно наблюдать засилье Fiji в рангах. А что может быть хуже для британского крейсера, чем быть засвеченным РЛСкой в дымах? Тут Belfast’у равных нет. А благодаря инерционному взрывателю от вражеских линкоров отлетают приличные куски ХП с залпа. Проблема только с авианосцами, но в текущем ранговом сезоне их мало. На данный момент у Belfast’а максимальный процент побед в ранговом сезоне на сервере. Вот такая вот ИМБА.

Итого: Belfast - отличный премиумный крейсер, который стоит своих денег. Belfast фармит и показывает отличные результаты в любых типах боёв.