Можно ли детский самокат в самолет. Можно ли перевозить электросамокат в самолёте? Что такое литий-ионные аккумуляторы

Придётся сдавать в багаж, но и с этим, теоретически, могут возникнуть проблемы…

В чём могут быть трудности с провозом электросамоката на самолёте?

В конце февраля 2016-го Международной организацией гражданской авиации - ICAO - был опубликован любопытный документ , моментально спровоцировавший шумиху в СМИ. Основная мысль этого документа предельно проста: теперь нельзя провозить литий-ионные батареи в грузовых отсеках пассажирских самолётов. Вообще. 01.04.2016 это решение вступило в силу.

Важно отметить, что ICAO - это организация, предписания которых вынуждены соблюдать все авиаперевозчики всех стран, которые в ICAO состоят. Российские в этот список попадают. Естественно, в прессе началась практически паника: «С фотоаппаратом больше не полетаешь», «Ноутбук оставьте дома» и т. д.

Так что, получается, что провоз электросамоката на самолёте запрещён? Или оставлять аккумулятор дома, а на месте отпуска, например, покупать новый? Бред…

На самом деле, это действительно бред. Вся эта паника, вся эта шумиха в прессе была спровоцирована банальным непониманием журналистами специфики авиаперевозок и трудностями перевода.

Вот и стало тепло, а значит, пора открывать велосезон. И открывать его не обязательно в своем городе: многие авиакомпании позволяют взять двухколесного друга с собой в путешествие. Согласитесь, вкручивать на своем велике гораздо легче и приятнее, чем тратить время и силы на освоение систем городского хламопроката или платить бешеные деньги за прокат велов в отеле. Мы расскажем, во-первых, как провезти велосипед, во-вторых, как сделать это бесплатно.

Велосипед в любом случае сдается в негабаритный багаж. Самый простой способ перевозки велосипеда - это as is, в смысле, «как есть». Он удобен тем, что на велосипеде в этой ситуации можно доехать хоть до самого аэропорта. Правила большинства авиакомпаний требуют только, чтобы вы открутили педали, вывернули руль вдоль рамы и привязали переднее колесо. Этот способ подходит, если у вас велосипед достаточно простой - например, обычный дорожный синглспид, в котором нечему ломаться даже при падении с десятикилометровой высоты на землю. Хотя и такой велосипед лучше обмотать хотя бы пакетами для мусора и упаковочным скотчем снаружи, чтобы не поцарапать раму при погрузке.

Для простого велосипеда хватит и простого полиэтилена

Если велосипед со скоростями, то первый способ усложняется необходимостью снимать задний переключатель, причем вместе с «петухом» (кто не знает, это такая деталь для крепления переключателя к раме), в противном случае велика вероятность его поломки, и в пункте назначения вы поедете не кататься, а искать веломастерскую. Поэтому такую технику лучше перевозить в коробке. Да-да, коробке от велосипеда. Нет-нет, мы понимаем, что вы бережно хранили ее под кроватью все эти годы. Опытные велосипедисты просто идут в ближайший веломагазин и просят коробку, которую иначе все равно выбросят. После этого остается разобрать велосипед до «магазинного» состояния (снимаем педали, переднее колесо, переключатель, руль, иногда седло с подседельным штырем), сложить в коробку и думать, как вы будете грузить ее в такси - так что заказывайте универсал или минивен.

Велосипед в коробке выглядит примерно так

Как ехать с коробкой на общественном транспорте, науке не известно. Кроме того, есть еще один нюанс: если велосипед достаточно большой, то и коробка может превысить пресловутые 203 см по сумме трех измерений. И если к «просто велосипедам» нормы по габаритам не применяются, то к коробке с велосипедом внутри в некоторых аэропортах могут придраться - мол, это коробка, а что внутри - без разницы. Потеряете время и нервы в попытках доказать, что доплачивать за превышение габаритов в данном случае неправильно.

Прикинуть размеры коробки поможет эта таблица:

Еще один способ - это мягкий чехол для велосипеда. При его использовании нужно разобрать байк примерно до той же степени, что и при перевозке в коробке. Велосипед в чехле занимает гораздо меньше места, чем в коробке, упаковать его туда можно непосредственно в аэропорту, и не требуется искать коробку ни по пути туда, ни по возвращению обратно, так что вы будете более автономны. Чехлов выпускается великое множество под все модели и размеры велосипедов, они оснащаются ручками и часто колесиками по типу чемоданных, минус тут только один: если вы не очень часто летаете с велосипедом куда-либо, то ради одной-двух поездок покупать чехол, стоимость которого сопоставима со стоимостью не самого плохого байка - так себе идея. Дешевые же чехлы за пару тысяч рублей предназначены скорее для хранения велосипедов или перевозки их в электричке.

Хороший чехол для транспортировки велосипеда стоит, мягко говоря, недешево

И нельзя не упомянуть, хотя бы для общего развития, жесткие пластиковые кейсы. С такими обычно путешествуют профессиональные велогонщики, ибо вес и габариты этих кейсов - верный путь к доплате за сверхнормативный багаж. Но зато дорогая карбоновая рама не треснет, а тормозные диски не погнутся.

Хардкорный велосипедист собирается в полет

Теперь перейдем к организационным вопросам. Благодаря Aviasales нам удалось узнать, что в мире не так много авиакомпаний, которые позволяют бесплатно провезти велосипед. Вот эти ребята: (возможно, список неполный - добавляйте в комментариях)

Авиакомпания Код IATA Условия перевозки велосипеда
British airways BA
Delta DL Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Air Canada AC Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа, по предварительному согласованию с перевозчиком
Czech Airlines OK Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Уральские авиалинии U6
Ютейр UT Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа (кроме тарифов без багажа)
S7 Airlines S7 Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа, «Эконом базовый» - 2000 рублей на прямой рейс, 4000 - трансфер
Аэрофлот SU Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Emirates EK Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Iberia IB Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Frontier Airlines F9 Бесплатно для билетов «Classic» или «Classic Plus»
WestJet WS Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Singapore Airlines SQ Принимаются к перевозке, как зарегистрированный багаж, по предварительному согласованию с перевозчиком
Thai Airways TG Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Alaska Air AS Бесплатно, если велосипед упакован в специальную сумку

«Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа» означает, что велосипед считается одним местом багажа. То есть, в большинстве случаев, когда место багажа по тарифу включено одно, придется выбирать: или чемодан с вещами, или велосипед - и, соответственно, складывать все в ручную кладь. Другое дело, если вы часто летающий пассажир. Даже серебряная карта в большинстве авиакомпаний дает возможность перевезти одно место багажа дополнительно - им и может стать велосипед. Кроме того, не забывайте про специальные тарифы: например, возвратный «эконом» у многих авиакомпаний включает два места багажа, а у азиатских перевозчиков нормы багажа настолько щедры, что два места дают всем.

Не стоит, впрочем, хитрить и навешивать на велосипед все, что не поместилось в ваш чемодан и ручную кладь: шлемы и прочую экипировку, как правило, попросят везти отдельно от байка. И помните про ограничение веса: все вместе не должно быть тяжелее (чаще всего 23 кг).
А еще правила для велосипедов касаются и более скромной техники - например, беговелов, самокатов (речь не про электросамокаты, а обычные) и т.п. Более того, их в ряде случаев разрешают даже взять в салон в дополнение к ручной клади, однако рассчитывать на это не стоит: тут, скорее, все зависит от конкретного человека в аэропорту. Всегда рассчитывайте, что самокат придется сдавать в багаж. Кстати, многие самокаты в сложенном виде отлично помещаются в полноразмерные чемоданы: достаточно открутить рулевую колонку, и ваш хипстороллер войдет внутрь по диагонали.

Самый простой способ перевезти велосипед на самолете

Как перевезти самокат в самолете

Можно ли брать самокат в самолет? Обычный самокат - можно. Электросамокат - далеко не всегда, а если и да, то с большими ограничениями.

Обычный самокат в самолет в ручную кладь

Некоторые авиакомпании разрешают провозить самокаты в ручной клади, особенно детские трехколесные самокаты. Взвесьте самокат, измерьте его габариты, свяжитесь с перевозчиком и спросите, можно ли провезти такой самокат в ручной клади. Если ответят утвердительно - ура, самокат можно упаковывать, но помните, что авиакомпания обычно строго следит за количеством и габаритами вещей пассажира, перевозимых в салоне (в том числе перевозимых платно).

Обычный самокат в багаж

Самокат легко сдается в багаж. Взвесьте самокат, измерьте его габариты и посчитайте, вписывается ли он в норму бесплатного провоза багажа с учетом ваших остальных вещей. Если нет - возможно, придется доплатить или что-нибудь не брать (но лучше уточните в авиакомпании: иногда самокат включают в категорию "спортивное снаряжение" - тогда его можно провезти бесплатно, даже если он с учетом остальных ваших вещей выбивается из нормы бесплатного провоза).

Как упаковать самокат в самолет

Если берете самокат в ручную кладь - главное, убедитесь, что вес и габариты не превышают указанные перевозчиком. Самокат можно поместить в специальный чехол или просто замотать стрейч-пленкой и засунуть в сумку. Если нет ни чехла, ни сумки - хватит и стрейча.

Если сдаете самокат в багаж - нескладной (например, трюковой) самокат советуем разобрать, складной - привести в минимальные размеры. Все навесное оборудование (держатель ручек, фонарик, звонок, крылья) лучше демонтировать и либо взять в салон, либо замотать стрейч-пленкой и поместить между рулем и декой. Как следует обмотайте самокат стрейчем: отдельно рукоятки, руль, деку, колеса и весь целиком. Слой - плотный, под пленкой ничего не болтается. Если у вас есть пенопласт - обложите им самокат. Если нет - можете обернуть самокат вещами из гардероба. Замотанный самокат положите в чехол, чемодан, сумку или коробку. На свой страх и риск можно сдать и просто в стрейче. На багаж приклейте стикер с номером рейса, ФИО и номером контактного телефона.

Кстати, если вы часто летаете с самокатом - обратите внимание на специальные модели Tour от немецкого бренда Hudora. Они прилично люфтят из-за своей ультра-складываемости, но очень компактные, легкие и удобные в командировках и путешествиях.

Электросамокат в самолет

Можно ли провозить электросамокат в самолете? Да, но перевозка электросамоката рискует превратиться в безнадежный квест. У разных авиакомпаний разные требования. По состоянию на август 2018 года, электросамокат со свинцово-кислотным аккумулятором (например, Razor E100) можно перевезти только в качестве "опасного груза" отдельным рейсом с грузового терминала. "Аэрофлот" принимает к перевозке пассажирским рейсом электросамокаты с литий-ионными аккумуляторами мощностью не более 160 Ватт-час, при этом, согласно правилам, батарея должна лететь с вами в салоне, самокат - в зарегистрированном багаже. Если мощность батареи превышает 160 Втч, а так и есть во взрослом электросамокате, или если аккумулятор несъемный - такой самокат перевозится только как "опасный груз". "Уральские Авиалинии" вообще не перевозят электросамокаты. "Победа" перевозит самокат габаритами не более 203 см по сумме трех измерений в сложенном виде без аккумулятора в багажном отделении. Аккумулятор мощностью не более 160 Втч - отдельно в салоне. На борту Red Wings слабенький детский электросамокат с батареей мощностью до 100 Втч можно перевезти в салоне или багаже без специального разрешения, от 100 до 160 Втч - только с разрешения представителя авиакомпании, более 160 Втч - запрещено!

На регистрации багажа электросамокат могут не принять без досмотра сотрудником службы безопасности. Если у вас нет документов на самокат или маркировки, подтверждающих мощность батареи - в перевозке могут отказать. Но даже если документы есть, этого бывает недостаточно, тогда сотрудник разбирает батарею и считает банки аккумулятора.

Иногда электросамокат удается провезти в самолете на авось, попав на неопытного или халатного работника аэропорта. Но лучше на это не рассчитывать. Тогда что делать? Сначала найдите документы на самокат с указанием мощности батареи или хотя бы маркировку на аккумуляторе. Позвоните в авиакомпанию, сообщите: габариты, вес самоката; какой у самоката аккумулятор (свинцово-кислотный или литий-ионный); съемный или несъемный аккумулятор; какова мощность аккумулятора. Если сотрудник на телефоне ответит, что перевозка разрешена, уточните и запишите порядок действий. Но не расстраивайтесь, если вам откажут - многие авиакомпании не принимают к перевозке даже электронную сигарету!

При перелете на авиалайнере пассажиры берут в дорогу личные вещи, и не только. Бывают ситуации, когда у человека возникает необходимость транспортировать на борту воздушного судна электросамокат. В статье мы рассмотрим, как провозить самокаты в самолете в ручной клади и в багажном отделении, какие условия провоза электросамоката в некоторых авиакомпаниях.

Как провозить самокат в самолете

Самокат обычный и электросамокат транспортируются в авиалайнерах на разных условиях. Планируя взять на борт данную технику, обязательно уточняйте требования авиакомпании.

Несколько лет назад Международная организация гражданской авиации создала документ о введении запрета перевозки на борту самолетов любых устройств, функционирующих на литий-ионных батареях (относятся к взрывоопасным). Стоит отметить, что на таких аккумуляторах работает вся востребованная техника – мобильные телефоны, фотоаппараты, ноутбуки и т. д.

Данное решение не получило одобрение уполномоченных органов. Сегодня провоз электросамоката на авиалайнерах не регламентируется нормативными актами. Все требования к перевозке подобной техники устанавливают авиакомпании в индивидуальном порядке.

Основные требования авиакомпаний к провозу электросамоката:

  1. Пассажир должен предварительно согласовать возможность перевозки самоката в авиалайнере с представителями выбранной компании.
  2. Техника должна быть упакована в специальный чехол.
  3. Владельцу нужно правильно подготовить самокат к авиаперевозке: разобрать съемные детали и упаковать по отдельности в пленку. Выступающие части транспорта можно защитить пенопластом и перетянуть скотчем. Надувные колеса нужно спустить.
  4. Перед полетом необходимо разрядить батарею. Некоторые компании устанавливают определенный процент заряда (максимальный уровень, например, не более 30%). Обязательно выполните это условие, иначе перевозчик откажет в транспортировке устройства в самолете.
  5. На перевозимый самокат должны быть документы от производителя (техпаспорт).
  6. Перевозчик не несет ответственности за сохранность самоката при перелете.

В салоне

В каждой авиакомпании установлен определенный норматив по габаритам и весу ручной клади. Самокат, функционирующий на литий-ионном аккумуляторе, не вписывается в эти параметры, поэтому перевезти его в салоне в качестве бесплатного багажа не получится.

Если владелец переживает за сохранность своего имущества и не желает отправлять электросамокат в багажное отделение, он может приобрести отдельный билет на пассажирское место в салоне. На этом кресле можно будет транспортировать техническое устройство в разобранном виде в качестве ценного негабаритного груза.

В салоне самолетов не разрешается перевозить электросамокаты с несъемной литий-ионной батареей, а также устройства в неразобранном виде.

Конкретные требования к перевозке такого багажа лучше уточнить заранее в колл-центре компании, выбранной для авиаперелета.

Еще статьи на тему провоза багажа в самолете:

В багаже

Электросамокат, вес и размеры которого превышают допустимые нормы для ручной клади, можно перевезти в грузовом отсеке самолета. Такой багаж принимается в качестве ненормативного и оплачивается по отдельному тарифу.

Бесплатный провоз багажа допускается в случае его соответствия . Для каждого класса обслуживания предусмотрены индивидуальные лимиты. Например, в экономичном классе пассажирам разрешается перевозить в багажном отделении самолета личные вещи весом до 23 кг, в бизнес классе – до 32 кг. Правда, учитывать нужно не только вес самоката в чехле, но и других перевозимых вещей в чемодане. Если общий багаж будет иметь вес больше, чем предусмотрено в нормах перевозчика, пассажиру придется внести доплату по тарифу сверхнормативного багажа.

Электросамокаты перевозятся в разобранном виде, в специальном чехле, с обязательно разряженным аккумулятором. Пассажир должен правильно упаковать свою технику, чтобы исключить риски повреждения изделий во время погрузки и перелета.

Владелец электросамоката должен понимать, что авиакомпания снимает с себя ответственность за целостность и сохранность перевозимого груза. Если электросамокат имеет определенную ценность, транспортируйте подобную технику в салоне лайнера, приобретая для такого груза отдельный авиабилет.

Перевозка самоката на авиалайнерах популярных авиакомпаний

Так как на сегодняшний день нет регламентированных правил по перевозке электросамокатов на борту воздушного судна, каждый перевозчик вправе устанавливать индивидуальные требования и условия к транспортировке ненормативного багажа.

Аэрофлот

Разрешена перевозка электросамокатов в качестве зарегистрированного багажа в грузовом отсеке самолета при условии снятой и разряженной литий-ионной батареи с устройства на момент транспортировки.

В салоне самолета разрешена перевозка техники с литий-ионными аккумуляторами, если мощность батареи не превышает 160 Вт/ч.

ЮТэйр

Перевозка передвижных средств, работающих на литий-ионных аккумуляторах, разрешена в самолетах этого авиаперевозчика по предварительной согласованности. Пассажир, желающий перевезти электросамокат на борту, должен получить официальное разрешение от перевозчика и выполнить все условия касательно упаковки техники на период полета.

Уральские авиалинии

Этот перевозчик официально внес запрет к транспортировке на самолетах любых передвижных устройств, работающих на литий-ионных аккумуляторах.

Планируя перевезти на авиалайнере электросамокат, обязательно уточните условия и требования к перевозке подобных устройств у представителей выбранной авиакомпании. Эту информацию можно найти на официальных ресурсах или уточнить в колл-центре по телефону горячей линии.

Не каждый человек захочет сдавать в багаж свой самокат. Причиной этому является известная неаккуратность обращения с багажом и тревога владельца самоката, что его сломают или причинят еще какой-то вред. Отправляясь в путешествие, заранее необходимо уточнить у авиакомпании, рейсом которой вы летите, вопрос, можно ли взять самокат в самолет.

К примеру, известно, что Аэрофлот запрещает перевозить в салоне даже детские самокаты. Представители компании комментируют свой отказ так: ”Перевозка больших металлических предметов в ручной клади строго запрещена”.

Именно поэтому, когда человек готовится к рейсу, должен уточнить правила перевозки отдельных видов предметов у представителей авиакомпании. Сделать это нужно заранее по телефону или в аэропорту при покупке билетов в кассе. От пассажира требуется тщательно описать средство передвижения:

  • его габариты;
  • сколько он весит;
  • есть чехол или нет;
  • какой у него механизм.

Все эти пункты играют важную роль. Обязательно стоит упомянуть, что средство передвижения является хрупким спортивным снаряжением, потому что во многих правилах авиаперевозчиков существует пункт, который как раз касается такого груза.

Можно ли взять самокат как ручную кладь

Вещи, которые проносят в салон самолета, проходят досмотр. Некоторые перевозчики запрещают брать с собой больше одной вещи в ручную кладь. Из этого следует, что каждый человек может взять в салон самолета только самокат, упакованный в чехол или чемодан с допустимым для этого размером. В таком случае стоит учесть вес спортивного снаряжения, чтобы он не был больше нормы.

Важно! Если самокат не разбирается или у электрического самоката несъемная батарея, то эти предметы нельзя перевозить в ручной клади.

Очень часто провоз металлических предметов большого размера в салоне самолета запрещен. Тогда пронести его в салон, даже если по параметрам и габаритам все нормально, невозможно. Выход из этой ситуации следующий: самокат сдают в негабарит, с ним также можно сдать детские коляски и велосипеды. Данную информацию проще уточнить у оператора.

Можно ли самокат провозить в багаже

Когда пассажир получает отказ в провозе средства передвижения на борту самолета, то он сдает его в багаж. Он должен помнить, что в багажном отделении никто не обходится с вещами бережно, сумки просто кидают без разбора. Самокат же не предназначен для боковых нагрузок и в такой ситуации может сломаться. Для того чтобы это не произошло, нужно в обязательном порядке знать меры предосторожности:

  1. Оклеить его пенопластом. Подножка, вилка, руль и все выступающие места на нем должны быть в пенопласте. Для этого также поможет обычный скотч.
  2. Обмотать конструкцию пленкой (пупырчатой). Лучше обмотать его в 2-3 слоя или можно воспользоваться теплоизоляцией труб (купить можно в любом магазине стройматериалов), также подойдет кусок плотной ткани, чтобы не образовались царапины или вмятины.
  3. Убрать конструкцию в чехол или в коробку. Отлично подойдет пластиковый кейс.

Важно! Спустить колеса лучше заранее, чтобы это не делать при досмотре.

Есть шанс перевезти определенный вес багажа бесплатно. Это зависит от авиаперевозчика и класса билета. Когда вместе с самокатом вес вещей умещается в норму, то дополнительные затраты на перелет не потребуются. Для одного билета нормы выглядят вот так:

  • эконом-класс (20-23 кг);
  • бизнес-класс (30-32 кг);
  • первый класс (40 кг).

Важно! Бюджетные авиакомпании в стоимость билета не включают багаж, поэтому за него нужно платить дополнительно.

Существует более надежный вариант провезти самокат. Для этого придется покупать отдельный взрослый билет. В этом случае транспортировка осуществляется как особо хрупкий груз в салоне на отдельном месте. К электрическим конструкциям, не имеющим съемную батарею, такой вариант не относится.

Как перевозить электросамокат

Нередко у пассажиров возникает вопрос, можно ли перевозить электросамокат в самолете. Если он не является суперкомпактным, то в ручную кладь его брать нельзя, потому что по габаритам его не пропустят. Выход один: сдать в багаж, но возникают проблемы.

Многие авиалинии РФ запрещают перевозить электросамокаты с литий-ионными батареями. В свою очередь, европейские компании имеют исключения, но чаще не против такого провоза. Для уточнения лучше позвонить в колл-центр, чтобы решить этот вопрос.

Перед тем как перевозить электросамокат в самолете, необходимо сделать следующее:

  • если предоставляется такая возможность, то снять и разрядить аккумулятор;
  • упаковать конструкцию вышеуказанным способом;
  • обязательно наличие документов на самокат.

Чтобы уточнить, перевозятся ли транспортные средства в конкретном самолете, необходимо заранее заглянуть на сайт перевозчика или позвонить по телефону для справок.

Перевозить такое транспортное средство, как самокат, в самолете можно, но большое количество правил различных авиакомпаний и отличия их внутренней политики, заставляют постоянно обращаться в центр поддержки клиентов для уточнения всех необходимых нюансов.

Некоторые компании разрешают провоз, но при наличии чехла. Также можно купить отдельный билет, хотя такой вариант обойдется дороже.

С электросамокатами может возникнуть больше проблем, чем с обычным. К примеру, Уральские авиалинии тоже запрещают его провозить, а в Израиле с подобным багажом проблемно улететь на любом авиаперевозчике.