Путешествие по Испании на автомобиле. Заметки и советы. Планируем свое путешествие самостоятельно Маршруты по испании

Иберийский полуостров буквально ждет, чтобы его исследовали. В первой из двух посвященных ему статей мы отправимся в незабываемую поездку по Испании на машине самостоятельно. Мы проедем по обширным и разнообразным ландшафтам страны, от зеленых виноградников и средиземноморского побережья до мавританских сокровищ и художественных оазисов Андалусии. Начните освоение Испании, прилетев в один из северных аэропортов страны. Мы рекомендуем Сантандер или Бильбао. Или пересеките границу на юго-западе Франции, если добираетесь по земле.

День 1 – Сан-Себастьян

Сан-Себастьян (или Доностия по-баскски) – один из самых живописных городов Испании и главное святилище уникальной баскской кухни. Это веселый, изысканный и даже гламурный город. Каждую осень он принимает звезд мирового экрана на международном кинофестивале.

Тут есть два отличных пляжа: семейный Плайя-де-ла-Конча в форме ракушки и серферский длинный Плайя-де-ла-Сурриола.

Попробуйте свои силы в водных видах спорта, а потом расслабьтесь на пляже днем. Ночью отправляйтесь в Парте-Вьеха (Старый город). Мощеные улицы изобилуют манящими пинчо-барами. Баскская версия тапас-бара специализируется на пинчо, небольших вкусных бутербродах на кусочке хрустящего хлеба.

Огромная гора пинчо венчает барную стойку. Просто возьмите тарелку, выберите, что хотите. Когда закончите – оплатите счет за съеденное.

День 2 – Страна басков и дальше к Логронье, Ла-Риоха

Заскочите в Бильбао, чтобы посетить музей Гуггенхайма, созданный по проекту Фрэнка Гери ©

Ландшафт Страны Басков нисколько не похож на сухие равнины, которые мы часто представляем при мысли об Испании. Вы проедете через пышные зеленые долины, усеянные «басерри», традиционными баскскими кирпично-деревянными домами. Любители архитектуры могут совершить короткий велотур по Бильбао, чтобы увидеть музей Гуггенхайма, созданный Франком Гери.

Дальше маршрут по Испании на машине лежит через зеленые равнины к Логроньо, столице провинции Ла-Риоха, и главной точке самого винного региона Испании. Проведите вечер, наслаждаясь пинчо-барами города. Большинство из них сосредоточено вокруг двух улиц: Калье-де-Лорел и Калье-де-Сан-Хуан. Попробуйте легендарные шампиньоны-гриль в Bar Soriano (Травесия-де-Лаурель, 4) или насладитесь креативной современной вариацией на тему традиционной кухни в Torres Gastrobar (Калье-де-Сан-Хуан, 31). И не забудьте выпить первый бокал Риохи на его исторической родине.

День 3 – Виноградники Ла-Риохи

Почувствуйте ритм жизни самого известного винодельческого региона Испании, проведя день среди достославных виноградников. Многие виноделы приглашают на экскурсии по своим погребам с последующей дегустацией. Ла-Риоха – родина всемирно известных красных вин и отличных блюд. Она составляет особенно сильную конкуренцию соседней Франции.

Отдохните под сенью волнистых крыш виноградника Bodegas Ysios, который был спроектирован известным испанским архитектором Сантьяго Калатравой. Он же недавно создал дизайн вокзала Oculus в Нью-Йорке. Туры с дегустацией доступны на испанском и английском языках.

Одним из старейших винодельческих объектов Ла-Риохи считается Маркет-де-Мурриета. Основатель винодельни, который дал ей свое имя, импортировал методы производства из Бордо и произвел свое первое вино в Логроньо в 1852 году. Посетители могут взять экскурсию по винограднику, а затем посетить профессиональную дегустацию вин имения.

Далее путешествие по Испании на машине проведет вас через зеленые холмы и средневековые деревни, мимо старинных церквей. Баррио-де-ла-Эстасьон в городе Харо также может похвалиться несколькими винодельнями. Посетите футуристический дегустационный павильон, спроектированный архитектором Захой Хадидом в Лопес-де-Эредиа.

День 4 – Сарагоса

Всего в полутора часах от Ла-Риохи лежит милая сельская местность. За полями и виноградниками лежит следующий пункт назначения в маршруте по Испании на машине: столицы Арагона, Сарагоса. Это, пожалуй, один из самых недооцененных городов страны.

Насладитесь потрясающим видом на купол Базилики-де-Нуэстра-Сеньора-де-Пилар, которая возвышается над рекой Эбро. Затем исследуйте укрепленный мусульманский дворец Альхаферия, который является одним из лучших образцов мавританской архитектуры юга Испании. С 1018-1118 гг. Сарагоса была одним из королевств Таифы, независимых мусульманских государств Иберийского полуострова.

Подтянули историю? Тогда пора на Центральный рынок наслаждаться ароматами, видами и вкусами этого прекрасного места. Закупитесь местными продуктами или пропустите стаканчик в одном из незатейливых баров.

День 5 – Таррагона

Двигайтесь на восток (2 часа 20 минут) к побережью, в древний портовый город Каталонии – Таррагону. Этот средиземноморский порт – настоящая недооцененная жемчужина истории Римской империи. В городе находятся развалины римского города Таррако. Особенно хорошо сохранились потрясающий приморский амфитеатр и некрополь.

Прогуляйтесь по старому городу и попробуйте каталанские фирменные блюда, в том числе «pa amb tomàquet», хлеб с тертым томатом и оливковым маслом. Это популярное блюдо для завтрака.

День 6 – Валенсия

Еще 2,5 часа езды по обдуваемому бризом средиземноморскому побережью приведут вас в третий по величине город Испании – Валенсию. Это родина одного из самых известных блюд страны – паэльи. Попробуйте ее в аутентичном ресторане на пляже. Испанцы едят это тяжелое блюдо на обед, а не на ужин.

Дальше посетите старый город, где находится Центральный рынок, замечательный крытый продовольственный базар. Ну и конечно не забудьте о пище духовной – зайдите в Собор Валенсии, где хранится настоящий Святой Грааль, из которого Иисус пил на Тайной Вечере.

И помните: Валенсия – это не только паэлья! Не пропустите футуристический Город искусства и науки, комплекс современных зданий в осушенном русле реки. Его проектировал звездный испанский архитектор Сантьяго Калатрава. Тут расположен крупнейший в Европе аквариум, а еще музей науки и гигантский кинотеатр IMAX.

День 7 – Пустыня Табернас

Чуть более 4 часов на юг вглубь страны, и вашим глазам откроется потусторонний пейзаж единственной пустыни Европы – Табернас.

Oasys Mini Hollywood, одна из нескольких местных достопримечательностей в духе Дикого Запада, служила местом съемок многочисленных популярных вестернов 60-х – 70-х годов. Тут же родился знаменитый «Хороший, плохой, злой» Серджо Леоне. Сегодня здесь также размещается съемочная площадка.

День 8 – Гранада

1,5 часа езды по Национальному парку Сьерра-Невада в направлении Гранады, и вы на месте.

Посетить Гранаду – это как прогуляться по сказке. Впечатляющая крепость Альгамбра и заснеженные вершины Сьерра-Невады создают сказочный фон для извилистых улиц города.

Обязательно купите билеты в Альгамбру заранее. Мавританская крепость является одним из самых посещаемых мест в Испании. Не пропустите сады Хенералифе, смесь мастерски спроектированных фонтанов, тротуаров и клумб, а еще виды на Альгамбру и горы со смотровой площадки Мирадор-Сан-Николас.

Также обязательно к посещению местечко Сакрамонте с его белыми пещерами. Это родина фламенко, который так прекрасно танцуют гранадские цыгане, поселившиеся тут в XV веке. Посмотрите страстное, драматическое шоу фламенко в одной из белых пещер.

День 9 – Малага

Далее маршрут по Испании на машине поведет вас на юго-запад в сторону побережья (1,5 часа в пути). Остановка в портовом городе Малага. Долгое время его название ассоциировалось только с недешевыми курортами соседнего Коста-дель-Соль. В последние 5 лет город преобразился и стал центром современного искусства и культуры. Музей Пикассо – отличное место для изучения творчества местного мальчика Пабло. А филиалы парижского Центра Помпиду и петербургского Русского музея привозят в город замечательные работы мирового класса.

Следуйте по следам интересного уличного искусства, блуждая по старому городу. Здесь же находится городской собор, с башни которого открывается панорамный вид на город… Правда, это награда лишь для тех, у кого хватит дыхания на 200 ступеней пешком.

День 10 – Севилья

В 2,5 часах езды от Малаги расположилась столица Андалусии, Севилья. Она знаменита фламенко, мавританской архитектурой и искренними жизнерадостными жителями. Посетите Алькасар, королевский дворец, построенный мавританскими королями города. Сегодня он используется как местная резиденция испанской королевской семьи. Это самый старый королевский дворец в мире. Попробуйте угадать, какое популярное телешоу здесь недавно снимали!

Одно из самых популярных развлечений в Севилье – аренда лодки на площади Испании. Пройдите под парусом по каналу, осмотрите построенный в 2011 году Метрополь Парасоль, деревянное строение в форме зонта (или гриба). А еще он напоминает странный космический корабль. Гигантский зонт обеспечивает стратегическую тень во время жарких летних месяцев. А на третьем уровне расположена терраса с прекрасным видом на город.

Давно хотелось съездить в Испанию, причем посмотреть эту страну именно «изнутри», то есть понаблюдать за жизнью обычных людей, особенно в провинции, да и вообще почувствовать настроение этой замечательной страны. Итак, предлагаю отчет о путешествии по Испании на автомобиле. Ежели описательная сторона покажется скучной, смело пролистывайте вниз, там краткие итоги и полезные советы.

Маршрут: Барселона - Сарагоса - Логроньо - Мадрид - Лейда - Салоу - Барселона.

Первый день путешествия начался в курортном городке Салоу. Этот город был выбран по той причине, что цены на отели здесь гораздо ниже, чем в Барселоне. Вообще, при путешествии в Испанию, даже самостоятельном, рекомендую покупать путевки через турфирму. Это заметно упрощает оформление документов, да и по цене выходит дешевле. Мною была куплена путевка у компании «Натали турс» по тарифу Pronto - так получилось еще дешевле. Компания проявила себя вполне достойно, быстро и с комфортом доставила меня до отеля, а большего и не требовалось. Освободившись от багажа, я продолжил путешествие уже самостоятельно.

Кстати, если ваш тур не предусматривает трансфер в отель, то в аэропорте Барселоны на стойке информации вам подробно объяснят по-русски, как лучше добраться до интересующего вас пункта. Очень удобно!

Таррагона

Чем еще хорош курорт Салоу? А тем, что от него рукой подать до Таррагоны, древнего живописного городка. От железнодорожной станции Салоу до Таррагоны можно добраться на электричке за 10 минут, билет туда-обратно стоит чуть больше 3-х евро.

Таррагона - типичный испанский городок с узкими улочками, остатками стен римских крепостей, которые слились с городом и часто служат стеной для пристроенных к ним домов. Древность, старина и настоящее настолько гармонично здесь связаны, что ощущение путешествия не только по пространству, но и во времени, не покидает на протяжении всей прогулки по этому уютному и дружелюбному городу.

В Таррагоне очень понравились люди. Вот, кто по-настоящему умеет отдыхать! В этот день в Таррагоне был небольшой праздник, посвященный местному вину. Приехали виноделы из близлежащих ферм, поставили палатки и стали угощать вином. Покупаешь за 5 евро бокал, и тебе дают специальный билетик с пятью отрывными номерками. Каждый номерок - одна дегустация. Дегустация вполне серьезная - наливают по полбокала вина! И вина все - очень вкусные и очень разные. Мы взяли один бокал на двоих, помня о том, что завтра нам предстоит сесть за руль.

Что приятно удивляет в таких праздниках: вино льется рекой, народу полно, и при этом все спокойненько общаются, пьют, моют бокалы в установленных рядом умывальниках, и снова наливают. И при этом я не увидел ни одного полицейского и ни одного разбитого бокала! Эх, Европа!

А время уже близилось к вечеру, и надо было возвращаться. После восьми часов уходят последние поезда, так что загуливаться допоздна никак нельзя.

Салоу - Барселона - Сарагоса

Итак, имея на руках сфотографированное вчера расписание электричек, сажусь в поезд и еду в Барселону, стоимость порядка 7 евро, время в пути - час с небольшим. Будьте внимательны, есть два типа поездов: Catalonia Express - электричка, места на которую есть всегда, Regional Express - скоростной поезд, билеты на который продаются заранее, и с билетами на электричку в него не пускают, хотя этот поезд останавливается и в Салоу, и в Барселоне. Отличить электричку от скоростного поезда можно также по числу остановок, которое тоже указано в расписании. Скоростные поезда останавливаются только на крупных станциях.

Мною был арендован автомобиль в компании Sixt, и по прибытии в Барселону мы направились в офис этой компании. Мы – это я и моя попутчица, помощь которой в подготовке и осуществлении нашего путешествия оказалась поистине неоценима.

Процесс получения автомобиля очень и очень прост: при бронировании через Интернет вся информация вводится заранее, и в офисе остается только расписаться в контракте и получить ключи. При получении авто на банковской карточке блокируется залоговая сумма, равная примерно половине стоимости аренды. Причем Sixt разрешает использовать дебетовую карту. Другие компании по аренде автомобилей, с которыми я работал, принимали исключительно кредитные карточки.

Выехать из Барселоны решили по навигатору, который почему-то направил нас совсем в другую сторону, и нам пришлось прилично покружить по Барселоне и окрестностям, пока, наконец, мы не вышли на трассу A2 в направлении Сарагосы.

Немного о дорогах Барселоны. В центре города движение преимущественно одностороннее, что удобно, особенно при поворотах налево. Бесплатно припарковать машину практически невозможно. Приходится либо ставить машину на синюю полосу и оплачивать парковку, либо использовать подземные платные парковки. За городом практически сразу начинается платная дорога, причем тарифы здесь довольно высокие. Но об этом - чуть позже.

А пока мы едем в Сарагосу по прекрасной, ровной дороге, скорость на которой практически не чувствуется и то и дело стремится превысить допустимые 120 км/ч, чем лучше не злоупотреблять, т. к. в Каталонии особенно много камер, измеряющих скорость. По пути то и дело встречаются автозаправочные комплексы, где можно отдохнуть, перекусить, протереть машину, и конечно же, пополнить бак бензином.

В Сарагосу мы приехали, когда уже начало темнеть, поэтому осмотреть город нам удалось только при вечернем свете фонарей. Первое, на что обращаешь внимание при приближении к центру города - это прекраснейшее здание Базилика Нуэстра. Величественное сооружение, сочетающее в себе западные и восточные архитектурные элементы, настолько ярко выделяется на фоне узких улочек этого небольшого города, что невольно думаешь, что его установила здесь какая-то сверхъестественная сила.

Еда и рестораны

Прогулявшись по центру Сарагосы, мы решили, наконец, поесть. Мы надеялись, что цены здесь будут ниже, чем в Барселоне, но разница оказалась небольшой. К тому же в это время из еды остались только Tapas, то есть, закуски. Это такие небольшие бутерброды или кусочки мяса или рыбы – вобщем, порции еды, которые берутся с витрины и разогреваются, не требуя специального приготовления. «Тапас» есть практически в любом ресторане, и пользуются спросом, когда закрывается кухня. А кухня в испанских ресторанах закрывается после обеда, с 4 дня до 8 вечера, и после 11 вечера. Так что, если хотите хорошо поужинать - постарайтесь уложиться в три часа с 8 до 11. Вот такая местная особенность!

Вобщем, нам ничего не оставалось, как довольствоваться Tapas, которые были, кстати, весьма и весьма неплохи, особенно в сочетании с прекрасным испанским вином.

До отеля Cesaraugusta, в котором был заранее забронирован номер, от центра было идти минут двадцать, так что рекомендую этот недорогой отель для путешествующих в Сарагосу. Правда, использование подземной автостоянки нам обошлось в дополнительные 16 евро за ночь.

Сарагоса - Логроньо

Находиться так близко к винодельческому району Риоха и не посмотреть на родину знаменитого испанского вина - упустить такую возможность мы никак не могли. Тем более, что хотелось посмотреть на провинциальную Испанию, свободную от туристических троп. Итак, нами был взят курс на Логроньо, столицу региона Риоха. Задолго до въезда в этот регион начинаешь обращать внимание на бескрайние виноградники, раскинувшиеся вдоль дороги и простирающиеся на многие и многие километры, а характерные для Испании горы и холмы сменились здесь более равнинным ландшафтом. Поражает то, как люди смогли создать на этой не самой благодатной почве такое количество виноградников.

Размышляя об этом, мы незаметно доехали до Логроньо. Немного покружившись по центру города и поняв, что бесплатно припарковать машину – задача непосильная, мы оставили автомобиль на подземной парковке.

Логроньо - небольшой провинциальный городок, но здесь есть на что посмотреть. В самом центре расположен большой собор, окруженный маленькими уютными улочками, на которых работает множество ресторанов, где можно вкусно и недорого перекусить. Через Логроньо проходит паломнический путь Святого Иакова, и на мосту Piedra можно встретить много пеших туристов. В городе есть несколько винодельческих ферм, которые называются Bodegas. Почти в каждой из них можно заказать экскурсию по ферме и ее погребам. Винные заводы здесь выглядят совсем не так, как в России. Характерный Бодегас - это окруженное виноградником небольшое двухэтажное здание, на первом этаже которого можно купить вино, произведенное непосредственно на этой ферме.

Зайдя в одну из винодельческих ферм, мы прикупили вина и, попрощавшись с этим уютным и приветливым городом, направились к трассе A12, которая должна была привести нас сначала к городу Бургос, а потом, перейдя в трассу A1, и к столице Испании, Мадриду.

Логроньо – Мадрид

Трасса A12 (N120) является бесплатной и проходит через множество маленьких городов, в одном из которых мы решили остановиться, т. к. начали ощущать усталость. Заказав чай в местном кабаке, мы с интересом рассматривали местных жителей, а они - нас. В баре, несмотря на будний день, было шумно, люди пили вино и что-то горячо обсуждали. Стоит отметить, что жители деревень в Испании сильно отличаются от городского населения. Видно, что в деревнях люди живут беднее, что объясняет высокий рост городского населения. Но эта простота и незатейливость испанской провинции воспринимается как родная, отдаленно напоминая нашу, российскую деревню. В то же время рядового испанца от россиянина отличает, по моему субъективному наблюдению, спокойствие, расслабленность и позитивное настроение. Люди здесь уверены в завтрашнем дне, и это читается в выражении лица и манере общения.

«Хамон»

На стенах бара был развешен хамон - характерная особенность испанских питейных заведений. Хамон - это вяленый свиной окорок. Напоминает что-то среднее между салом и ветчиной, при этом не содержит химических добавок. Для приготовления хамона используется, скорее всего, мясо молодых поросят, т. к. на вкус он очень мягкий и нежный. Подается хамон в виде тонких кусочков, для нарезания которых разработан специальный инструмент, с помощью которого кусок свинины плотно закрепляется в горизонтальном положении, чтобы было удобнее резать. Хамон можно увидеть повсюду - он продается в супермаркетах, подается в отелях на завтрак, предлагается в виде закуски в ресторанах и барах.

Понаблюдав за жизнью испанской глубинки, мы продолжили наше путешествие. Дорога на участке Логроньо - Бургос то и дело пребывала в стадии ремонта, так что скорость приходилось сбрасывать до 60 км/ч, а в городах - до 50. Тем более, как сообщал нам электронный штурман Garmin, здесь нередко попадаются камеры слежения.

Добравшись до города Бургос, мы, не заезжая в него, повернули на Мадрид, поскольку времени на осмотр достопримечательностей у нас уже не оставалось. Что делать, маршрут иногда приходится корректировать на месте, ибо, как говорил Козьма Прутков, нельзя объять необъятное.

И вот мы на трассе A1, она же E5, едем в Мадрид. Это бесплатная государственная трасса, что очень приятно после вчерашних затрат на дорогу при выезде из Барселоны, где терминалы оплаты стоят чуть ли не каждые 10 километров. Однако и качество дороги здесь заметно хуже, местами ехать разрешенные 120 км/ч просто невозможно, т. к. машину порядком трясет, а трасса петляет, огибая горы и долины. При всем при этом, на дороге практически нет ям, а дорожное полотно изнашивается равномерно, покрываясь продольными трещинами. Также порадовало, что на изъезженной дороге отсутствует колея, которая так характерная для российских дорог. Вот что значит запрет на использование шипованной резины.

Обсуждая особенности испанских дорог, мы и не заметили, как бежит время. Когда мы подъезжали к Мадриду, уже совсем стемнело. Наш отель Express By Holiday Inn располагался не в самой столице, а в пригороде Alcobendas, находящемся в 10 км от Мадрида. Расположение отеля является удобным именно для автопутешественников, т. к. он находится в непосредственной близости от трассы A1, т. е. заезжать в Мадрид нам не пришлось вовсе. Еще один приятный момент – бесплатная стоянка у входа в гостиницу.

Мадрид. Пешком и на метро

Весь следующий день был посвящен прогулке по столице Испании. В десяти минутах ходьбы от отеля располагалась станция метро La Granja, от котрой примерно за час можно добраться до самого центра Мадрида. Особенность здешнего метро в том, что на столь отдаленной станции действует двойной тариф. То есть, на станции Tres Olivos необходимо пересесть на другой поезд, купив еще один билет. Итого, поездка в центр обходится в 2 евро. Билеты продаются в автоматах, принимающих наличность от 5 центов до 20 евро, а также кредитки. Дебетовые карты, к сожалению, не работают.

В Мадридском метро, как и в метро Барселоны, на входе и выходе стоят турникеты, что меня несколько разочаровало после Берлинского и Пражского метро, в котором турникеты отсутствуют, а вместо них на станциях установлены компостеры для «активизации» билетов.

Центр Мадрида чем-то напоминает Москву: небольшая историческая часть с древними храмами и маленькими извилистыми пешеходными улочками переходит в имперские дворцовые ансамбли, окруженные парками и фонтанами, а окружает центральную часть города большая улица, самая известная часть которой - Gran Via, где расположены модные магазины и рестораны. В центре города много прекрасных парков, в которых можно передохнуть и подышать свежим воздухом. Вообще, центр Мадрида - очень комфортное и приятное место для прогулок, несмотря на столичный статус города.

Но есть в центре Мадрида кварталы, которые совсем не подходят для романтических прогулок. Например, район между станциями La Latina и Lavapies. Каких-то несколько шагов от центра, и оказываешься на улицах с вывесками на восточных языках, кругом снуют, как мы их назвали, «маргинальные личности». Многие просто стоят вдоль домов и разглядывают прохожих. От этих взглядов чувствуешь себя как-то неуютно.

Еда в Мадриде

Дело близилось к вечеру, и мы решили поесть. Много ресторанов сосредоточено на маленьких улочках между Calle Mayor и станцией метро La Latina, неподалеку от церкви Basilica de San Miguel. Мы искали ресторан где, во-первых, много народу, во-вторых, невысокие цены. Основное меню с ценами вывешено, как правило, перед входом в заведение. Большое количество посетителей указывает на популярность ресторана.

После долгих и мучительных поисков мы зашли в переполненный до отказа кабак, в котором, недолго думая, заказали «хвост быка» - еще одно испанское национальное блюдо. Особым деликатесом считается хвост быка, убитого на корриде, но мы, не являясь поклонниками этого средневекового обычая, довольствовались блюдом из «обычного» быка. Блюда в Испании, как правило, большие, и их можно смело заказывать на двоих, что мы и сделали. И ничуть не пожалели, т. к. это вкуснейшее блюдо оказалось очень сытным. Хочется отдельно похвалить испанское пиво. Плотное, с густой пеной, и очень вкусное.

Тем временем, на улице совсем стемнело, и мы поспешили в отель, дабы хорошо отдохнуть перед завтрашней поездкой, ведь завтра нас ждал самый длинный маршрут в нашем путешествии по Испании.

Мадрид - Лейда - Салоу

Позавтракав, мы выехали из отеля и направились по шоссе R2 в сторону трассы A2, идущей в Барселону. Качество дороги здесь превосходное, однако часто встречаются ремонтные работы, и трасса сужается до одной полосы. Ограничение скорости на ремонтируемом участке обычно 60 км/ч. Местные автолюбители, а также дальнобойщики, не сильно обращают внимание на ограничения, и могут спокойно ехать 80-90 км/ч при допустимых 60, но мы старались не поддаваться соблазну «притопить» педаль, несмотря на то, что позади идущие машины то и дело сигналили фарами.

Вообще, любителей «полихачить» в Испании хватает. Едешь 125 км/ч при разрешенных 120, а тебя с легкостью обгоняют местные гонщики, за считанные секунды пропадая из вида. Что и говорить, на такой прекрасной дороге хочется ускорить темп, но каждый раз останавливаешь себя на мысли о том, что нет никакого желания получить по почте конверт со счетом на сотни евро.

Тем временем, взору открывались прекрасные виды, и, проезжая один из древних городов Torija, мы решили сделать «привал». Ухоженный городок с узкими улочками, по которым едва проезжает одна машина, окружает прекрасный средневековый замок, живописно расположившийся на холме. Кстати, эта провинция называется La Mancha. Да-да, именно отсюда родом знаменитый Дон Кихот Ламанческий!

Следующая остановка была сделана в городке Alhama de Aragon, расположенном в живописном месте на узкой речке, у подножия горы. Само это место располагает к отдыху: старинная церковь на берегу реки, маленькие ухоженные домики, расположенные на тихой и чистой улице, ну и конечно, удивительной красоты природа.

Нам настолько понравилось останавливаться в этих провинциальных городках, что через несколько километров мы сделали очередную остановку, на этот раз в городе Calatayud, решив заодно перекусить и купить продуктов. Кстати, цены в провинциальных супермаркетах мало отличаются от столичных.

И вновь дорога, и вновь потрясающие виды. Горы, в долинах которых живописно расположились небольшие деревеньки. Бескрайние зеленеющие поля и луга, среди которых время от времени появляются древние развалины или просто старый полуразрушенный дом, который решили оставить как украшение - все это невозможно описать словами, и даже запечатлеть на фотографии.

По пути в Салоу мы приняли решение заехать в Лейду, чтобы передохнуть и немного подкрепиться. И не напрасно: здесь, на холме, под которым расположена основная часть города, возвышается огромный древний собор, а прямо у его стен можно посидеть в уютном недорогом кафе. Отсюда открывается прекрасный вид на город и окрестности.

Выехав из Лейды, мы решили неспеша добраться до Салоу по бесплатной дороге, благо ехать оставалось совсем немного, а высокую стоимость местных дорог мы хорошо ощутили в первый день путешествия. Тем более, что уже стемнело, и ехать быстро не хотелось.

В отель мы приехали довольно поздно, так что припарковать машину на подземной парковке, которая стоит здесь 6 евро за ночь, нам не удалось. Зато в отеле нам объяснили, что платные парковочные места, обозначенные синим цветом, можно не оплачивать до 8.00 следующего утра. Так что машина была оставлена на «бесплатной» стоянке, а будильник заведен на 7.30 утра.

Салоу - Барселона

На следующий день мы решили, наконец, прогуляться по Барселоне. Покинув отель, выехали на уже знакомую нам AP7, она же E15. Решив сэкономить на проезде по платной дороге, мы свернули на бесплатную «серпантинную» трассу C32, с которой открываются изумительные виды на Средиземное море. Ближе к Барселоне трасса расширяется и становится более ровной, однако скорость здесь ограничена 80 км/ч, и кругом висят предупреждения о камерах, измеряющих скорость. Вот так каталонцы заставляют водителей ездить по платным дорогам!

Итак, мы в Барселоне. Припарковаться здесь можно на подземной парковке, что стоит примерно 3 евро в час, а можно на платной синей разметке, на которой изредка встречаются свободные места. Три часа на такой парковке нам обошлись в 2,5 евро, благо с 14:00 до 15:00 здесь бесплатный обеденный час.

Вечером мы вернули автомобиль на стоянку Sixt и попрощались с нашим прекрасным четырехколесным помощником, который исправно и с комфортом доставлял нас до каждой точки маршрута. Очень порадовал процесс возврата автомобиля. Достаточно отдать ключи от автомобиля и навигационную систему сотруднику Sixt на стоянке и спокойно продолжать путешествие уже пешком. Никаких формальностей!

Не знаю почему, но по духу Барселона мне напомнила Ростов-на-Дону. Жаркий, южный город, узкие центральные улочки которого переполнены шумным народом и множеством машин. Знаменитый бульвар Рамбла также напоминает главную пешеходную улицу Ростова, Пушкинскую. Невольно вспомнилось, что пару дней назад Мадрид мне аналогично напоминал Москву. Да, у многих городов есть схожие черты, и это здорово.

Увлекшись вечерней прогулкой по Барселоне, мы поняли, что опоздали на последний поезд, который уходит здесь в пол девятого. Единственное, что оставалось - это попытаться сесть на последний автобус, который в полночь едет до Таррагоны и стоит 11 евро. Итак, попрощавшись с моей попутчицей, я сел в автобус, и через полтора часа оказался в Таррагоне.

Индустриальный район неподалеку от Салоу

Не знаю, что на меня нашло, но я решил идти из Таррагоны в Салоу пешком. Потратив на этот путь более трех часов, я «насладился» видом ночных индустриальных районов Испании. О, это стоит увидеть! Но лучше на картинке. Черные дымящиеся монстры, издающие зловещее шипение, обвешенные люминесцентными лампами, помимо всего прочего издавали порой отвратительнейший запах. Такой контраст с тем, что видел каких-то пару часов назад, просто поражает. Ощущение, что находишься в каком-то кошмарном сне. И это в трех километрах от Салоу! А до Ла-Пинеды и вовсе меньше километра.

На следующий день, смыв давешние неприятные впечатления в прохладном майском море, я поехал в Барселону, дабы продолжить свое знакомство с этим необычным и удивительным городом. Но готов сказать с уверенностью, что путешествие по Европе на автомобиле дарит несравненно большие впечатления, чем пешие прогулки и поездки на общественном транспорте.

Итог и советы путешествующим по Испании

Итак, позвольте обобщить вышесказанное и подвести некий итог нашему путешествию.

Маршрут: Барселона - Сарагоса - Логроьо - Бургос - Мадрид - Лейда - Салоу - Барселона. Протяженность 1600 км, продолжительность - чуть более 4-х дней.

Затраты на авто
Бензин - 120 евро. Стоимость литра примерно 1,16 евро, на трассах цены примерно одинаковые, в городе - дороже.
Платная дорога - 62 евро (4 евро на 100 км), самый дорогой участок: Барселона - Сарагоса (8 евро на 100 км).
Парковка - 25 евро.
Итого, порядка 200 евро на автомобиль (12 евро на 100 км).

Гостиницы
Вопреки отзывам, персонал во всех трех посещенных нами отелях хорошо разговаривает по-английски. В каждом отеле просторная ванная комната с биде. Вобщем, хочется похвалить испанские отели за высокий уровень предоставляемых услуг. Стоимость недорогих отелей класса 3* - от 35 до 50 евро. Заказывать лучше всего заранее через Интернет, иначе, скорее всего, будет дороже. Стоянка рядом с отелем бесплатна, если позволяет место и разметка. Если мест нет, то подземная стоянка будет стоить 15-20 евро за ночь.

Парковка
Белая линия вдоль дороги с отмеченными парковочными местами - бесплатная парковка.
Синяя линия - платная парковка.
Зеленая линия - парковка для местных жителей. Путешественникам парковаться на зеленой линии запрещено.
Желтая линия - парковка запрещена. Можно поставить машину ненадолго с включенным аварийным сигналом, но далеко от автомобиля отходить не стоит.

Парковочные автоматы
Расположены неподалеку от мест, обозначенных синей разметкой. Стоимость парковки порядка евро в час. Стандартная схема использования: бросаете необходимое количество монет и жмете кнопку «ticket». Часто бывает, что парковочные автоматы не выдают сдачу. Автомат выдаст талон, на котором указано, до какого времени можно оставить машину. Талон необходимо положить под лобовое стекло автомобиля, чтобы сотрудникам дорожных служб было видно, что вы оплатили парковку. Если оплаченный интервал включает бесплатные часы, они будут автоматически прибавлены и учтены в отмеченном на талоне времени. Информация о бесплатных интервалах времени указана на автомате. Обычно это с 14:00 до 15:00 (обед) и с 20:00 до 8:00 (нерабочее время).

Подземная парковка
Подъезжаем к шлагбауму и нажимаем кнопку на автомате, берем талон и проезжаем. По возвращению к машине, подходим к автомату и оплачиваем парковку. Автомат - лучшее средство для сдачи накопившейся мелочи! :) Вставляем талон, высвечивается сумма. Опускаем деньги, жмем кнопку (если необходимо), автомат выдаст талон и сдачу. Если ошиблись - жмем «сброс», автомат вернет все обратно.

Заправка автомобиля
При взятии автомобиля в прокатной конторе поинтересуйтесь, какое топливо ему необходимо. Для бензиновых двигателей обычно используется Gasolina 95. Порядок заправки: сначала заливаем бензин, потом идем оплачивать. Рядом с колонкой можно обнаружить щетку, лежащую в специальном контейнере. Этой щеткой можно при необходимости протереть стекла и фары автомобиля. При выходе с заправки висят бумажные полотенца для рук. Очень удобно!

После 20:00 заправка может стать затруднительной, т.к. это не рабочее время. В этом случае можно воспользоваться автоматом для оплаты заправки, но я не разобрался, как он работает.

Платные дороги
Обозначаются знаком Peaje (Toll) в красном кругу. Ищем ворота с надписью «Manual», чтобы оплатить наличными, либо ворота с изображением карточки, где можно оплатить кредиткой. Если никаких надписей нет, значит, надо просто подъехать к автомату, нажать кнопку и получить талон, как на парковке. А при проезде следующих ворот отдать талон кассиру и оплатить высветившуюся на табло сумму.

Правила дорожного движения в Испании
Скорость в городах - до 50 км/ч, вне городов - до 100 км/ч, на магистралях - до 120 км/ч. Местные нарушают, за ними повторять не стоит: много камер, о наличии которых предупреждают соответствующие знаки. При проезде кругового перекрестка, если нет особых знаков, преимущество имеет тот, кто находится на перекрестке, то есть, уступаем только при въезде - очень удобно. Желтые знаки - временные, обычно указывают на ремонт дороги, и отрезок их действия обычно отмечен желтой полосой разметки.

Общественный транспорт
Цены на междугородние поезда можно посмотреть на официальном сайте испанских железных дорог http://www.renfe.com/
У электричек есть неприятное свойство опаздывать минут на 10-15 – здесь это считается в порядке вещей. В обеденное время интервал между электричками увеличивается в разы. Сиесту никто не отменял:)

Вообще, сиеста, отдых, вино – все это ярко характеризует Испанию, страну, где хочется отдыхать, и куда хочется возвращаться, чтобы отдыхать!

Считается, что Испанию, наряду с Турцией и Египтом, удобнее посещать по турпутевке. Это не так, и здесь мы расскажем, почему поездку в Испанию гораздо лучше делать самостоятельно.

При планировании отпуска в Испании нужно четко понимать, что как бы вы не тасовали карты мира, в любом случае это будет сочетание пляжного и экскурсионного отдыха. Пляжи здесь — муниципальные, и в большинстве регионов Испании отели расположены через дорогу. Роскошных отелей-курортов с полной инфраструктурой, заточенных под чисто тюлений отдых — практически нет. Большинство отелей, особенно на север от Барселоны, в Коста Брава — скромные 3-4*, уютные и чистые, однако не предполагается, что вы будете проводить в них большую часть своего времени.

В Испании вы будете:

  • Гулять по городам (как минимум Барселона, Мадрид)
  • Сидеть в уютных кафешках, дегустировать паэльи и сангрии, любоваться морем
  • Иногда валяться на пляже и даже купаться (хотя, на южном побережье, в Коста Дель Соль, не будете даже купаться — холодные течения. Да и не принято там это, несолидно).

Так что для талассотерапии лучше подойдет , а мы остановимся на том, как спланровать свою поездку в Испанию.

Минусы «организованного» путешествия в Испанию

Все минусы опробованы на личном опыте. Первый раз я поехал в Испанию по стандартной турпутевке. Тогда сервисов подобных Smart Trip не было, а любой индивидуальный тур в турагентстве стоил больших денег, так как отели, не входящие в «пакетный тур» приходилось бронировать без скидок. Сейчас, зайдя в , вы сразу увидите несколько результатов и выберете себе наиболее оптимальный вариант «отель — номер — цена». Практически всегда стоимость номера в одном и том же отеле при бронировании онлайн дешевле минимум на 30%.

Стандартная путевка, которую купил тогда я, включала в себя недельное проживание в маленьком скромном отеле , расположенном в городке Бланес , региона Коста Брава , с завтраком и ужином. Дни проходили по одинаковому сценарию. Завтрак я всегда просыпал, и поэтому совмещал его с обедом одной из множества кафешек на побережье. После - два-три часа на пляже. Затем садился в автобус или электричку (что быстрее отправится со станции) и ехал гулять в Барселону. Путь занимал около часа. В Барселоне ужинал, ибо в отель на ужины не успевал, да и как можно променять «шведский стол» отдающий коммунизмом, на тапас в одном из многочисленных барселонских баров и кафе? Все бы ничего, но главной целью на протяжении всего отпуска было - не опоздать на последнюю электричку из Барселоны в Бланес. Один раз такое случилось, и оказалось дешевле переночевать в отеле, чем брать такси. Все эти нервы с электричкой нивелировали кайф от вечерней Барселоны. Поздний вечер проводил, понятно, в барах Бланеса.

Итак, минусы:

  • Я вообще не питался в отеле, а, значит, переплатил.
  • Тратил время и деньги на дорогу в Барселону.
  • Внепланово потратился, когда пришлось остаться там на ночь.
  • И, конечно, главный минус — дискомфорт с последней электричкой (которая, кстати, всегда набита битком).

Если все вышеописанное для вас не аргумент, и вы действительно считаете, что вам в поездке нужна нянька, то читайте ниже и поймете, что были не правы. Если же двух абзацев вам достаточно, то приступайте к и отелей, но все-таки, для начала ознакомьтесь с двумя вариантами очень простых самостоятельных маршрутов по Испании и курортными зонами старны для пляжного отдыха.

Простые самостоятельные маршруты по Испании

Маршрут первый

Прилетаем в Барселону. Бронируем там отель на первые 2-4 дня отдыха и на 1-2 последних дня. Выбираем курорт либо на севере, либо на юге от Барселоны и, возжелав моря, уезжаем туда. В Барселоне есть пляжи, и некоторые даже умудряются там купаться, но все-таки прекрасная столица Каталонии — портовый город со всеми вытекающими. Так что наслаждайтесь архитектурой, а море чуть позже.

Маршрут второй



Прилетаем в Мадрид. Например, если бронировать рейс без пересадок авиакомпанией Iberia , он обойдется вам от 15 000 рублей со сборами (без акций, туда-обратно). Если не против прогулок по Женеве и Мюнхену (многие специально бронируют именно такие рейсы, а 10 часов стоянки в одном из европейских городов, когда можно прогуляться по музеям, посидеть в кафе и все это, как бы входит в стоимость перелета, ведь вам для этого не нужно дополнительно бронировать отель, считают приятным бонусом к поездке), то Lufthansa предлагает такие перелеты стоимостью от 9000 рублей со всеми сборами (без акций, туда-обратно).

Два-три дня в Мадриде — и на Средиземноморское побережье. Если на поездку отведено две недели, то можно захватить и Барселону, либо туда, либо обратно. Из Мадрида в Барселону можно добираться либо той же Iberia , либо наземным транспортом.

Обзор Средиземноморских курортов Испании

Рекомендации по выбору и бронированию отелей. Воспользуйтесь ими чтобы лучше определиться с местом для пляжного отдыха в Испании. Просто кликайте на ссылки, рассматривайте отели, читайте отзывы. Тут же можно все забронировать.

Коста-Даурада



Это самый «детский курорт». Его песчаные пляжи и неглубокие прибрежные воды, близость аквапарков и знаменитого парка Порт Авентура делают «Золотое побережье» одним из самых популярныхсреди курортов Испании. Спектр отелей достаточно широк - это и фешенебельные отели для спокойного, роскошного отдыха, и отличные семейные «четверки». Например, , , где есть полный спектр услуг для детей и взрослых. И недорогие экономичные отели для молодежного отдыха: или . Центр курорта - городок Салоу — излюбленное место отдыха как молодежи, так и семей с детьми: здесь и ночная жизнь, и вокзал, позволяющий за каких-то сорок минут добраться до Барселоны , и совсем рядом - Порт Авентура . Не менее популярны и соседние с Салоу городки Камбрилс и Ла Пинеда — автобусное сообщение с Салоу и Таррагоной (административным центром) налажено отлично, зато здесь не так шумно и многолюдно.

Коста-Брава и Коста-дель-Маресме



На север от Барселоны и вплоть до Пиренеев тянется побережье Коста-Брава и Коста-дель-Маресме . Горы спускаются почти к морю, которое врезается в берег, создавая узенькие бухты с чудесными маленькими пляжами. Благодаря многочисленным сосновым лесам здесь очень чистый воздух и великолепные пейзажи. Центром Коста-Бравы является Льорет-де-Мар — самый шумный и оживленный городок побережья. Выбор отелей здесь — на любой вкус, от недорогих «трешек»: , , , до хороших пляжных «четверок»: ,. Есть и редкие для континентальных курортов «пятизвездники» — и . У туристов, посетивших Коста-Браву, есть уникальная возможность на пару дней съездить во Францию. Добраться до Барселоны, как уже говорилось, тоже не проблема — час на поезде. Пожалуй, единственный минус курорта — железная дорога, проходящая прямо рядом с морем. Она тянется от Барселоны до Бланеса , и лишь два городка Коста-Бравы - Тосса-дель-Мар и уже упомянутый Льорет — могут похвастаться исключительно пляжными отелями.

Коста-дель-Соль



Коста-Бланка



С каждым годом становится все более популярным у наших туристов Коста-Бланка — валенсийское побережье Испании. Сейчас это самый «западный» курорт страны, но не в смысле местонахождения, а из-за огромного количества западных туристов, облюбовавших «белый берег» за чистоту пляжей, прекрасный сервис и бурную ночную жизнь, центром которой является Бенидорм . В прошлом — рыбацкая деревушка, сейчас Бенидорм — настоящий туристический феномен Европы (именно такой титул присвоили ему журналисты). Цепь суперсовременных отелей на побережье впечатляет не меньше, чем изумрудные переливы морского пейзажа. Особенно выделяется в этом плане , входящий в число самых высотных отелей мира. Город считается одним из наиболее привлекательных испанских курортов с точки зрения возможностей досуга и развлечений, при этом отельная база рассчитана как на требовательных туристов: и .

Вообще-то ехать в Испанию можно когда угодно. Вопрос в том, зачем вы туда едете.
Сезон пляжного отдыха — это июнь—сентябрь . В мае солнечно и тепло, но море не успевает достаточно прогреться, поэтому купаться еще рановато. Сентябрь-октябрь же — «бархатный сезон»: море еще теплое, но летняя жара спадает. В октябре, однако, есть риск нарваться и на дожди. С другой стороны, май и октябрь — время низких цен и достаточно хорошей погоды. Это идеальное время для экскурсионных поездок: хорошая возможность увидеть средневековую Испанию — Гранаду, Севилью, Кордобу, а, возможно, посетить Португалию или Францию.

Испания – это страна с невообразимой смесью ярких городов и жгучего солнца над ними. Потрясающие пейзажи и уникальные исторические памятники круглогодично привлекают массу путешественников со всего света. Здесь есть все для незабываемого отдыха: любители серфинга и дайвинга наведываются сюда летом, неравнодушные к «горнолыжке» приезжают зимой. Испания хороша в любое время года – круглый год здесь светит солнце, и крайне редко выпадают дожди.

Не стоит обходить вниманием и прекрасные песчаные пляжи лучшего курорта Испании Канар. Помимо спокойного, пляжного отдыха, родина фламенко и корриды предлагает прелести разнообразной шумной, ночной жизни. А бонусом этой страны грез являются самые большие и дешевые шопинг – деревни, где можно закупиться модными вещами прямиком с подиума по аутлетной цене. Испания позаботилась о своих гостях и предусмотрительно подготовила для туристов «общественную» шенгенскую визу, которая позволяет без лишних хлопот заехать на пару деньков к европейским соседям.

Столица Испании город Мадрид (Madrid). Крупные и наиболее популярные города: Гранада, Барселона, Севилья, Бильбао, Кордова и др.

Испанская виза

Чтобы посетить Испанию гражданам РФ и стран СНГ требуется приобрести шенгенскую визу. Подать документы на оформление визы можно через Визовые центры Испании в городах России. Пакет необходимых документов стандартный «общешенгенский». Единственная особенность – это обязательное наличие ксерокопий всех страниц паспортов, как внутреннего, так и заграничного (по 4 разворота на лист формата А4). К визовому сбору в 35 евро прибавьте сервисный налог – 1186 рублей. Детям, не достигшим шестилетнего возраста, виза оформляется бесплатно. Помните, что оригиналы документов, сданные в консульство (кроме загранпаспорта), возврату не подлежат.

Как добраться

Самый простой способ – это перелет на самолете. Из Москвы в Испанию отправляются прямые рейсы, и регулярные, и чартерные. Регулярные рейсы летают каждый день, начиная с января и по конец марта. Самолеты летят до Барселоны из аэропорта «Шереметьево» и до Мадрида из «Домодедово». Дважды в неделю воздушные суда из аэропорта «Домодедово» отправляются в Аликанте и 4 раза из «Шереметьево» в Малагу. При открытии курортного сезона можно взять билеты до Тенерифе и в Мурсию. Если хотите сэкономить на стоимости авиабилетов, то можно сделать пересадку в Киеве, Риге, Вене, Варшаве, Штутгарде и т. д.

Выбраться из нашей страны до Испании можно и другими способами. К примеру, поездом. Правда, учтите, без пересадок доехать до Испании не получится. Самым удобным способом будет добраться до Парижа прямым поездом, а уже оттуда до Барселоны, также поездом, либо автобусом. Кстати, если вас не утомляют длительные и утомительные поездки, то можно отправиться из Москвы в Барселону и Аликанте на автобусе. Но имейте в виду, стоимость такой поездки будет сравнима с авиабилетами до Испании.

Если вы заядлый авто путешественник и не боитесь долгой дороги, то можете отправиться в Испанию на собственной машине. Наиболее интересный и оптимальный маршрут до пункта назначения таков: Москва – Минск – Брест – Варшава – Прага – Нюрберг – Страсбург – Лион – Барселона (3550 км). Оттуда: Барселона – Лион – Женева – Берн – Цюрих – Мюнхен – Прага – Варшава – Брест – Минск – Москва (3600 км). В первый день пути, выехав из Москвы, постарайтесь проехать максимальное расстояние, по возможности около 1400 км. На ночлег остановитесь где-нибудь под Варшавой. После переезд до Праги и т.д. Ночевать старайтесь где-нибудь за пределами крупных городов, в целях экономии (дешевле намного). Имейте в виду, что из 7000 км, которые вы проедете туда и обратно – 4500 км займет территория Европы, где средняя цена на бензин составляет 1,3 евро. Поэтому, только на европейское топливо вы затратите около 25000 рублей, не считая остальных расходов. Поэтому, следует ехать не менее чем на 30-40 дней.

Если вашей целью является отдых и осмотр достопримечательностей конкретно Испании, то лучше добраться до нее по воздуху, а там уже арендовать автомобиль. Как это сделать, мы расскажем ниже.

Аренда автомобиля в Испании

Взять авто на прокат в Испании и отправиться в удивительное путешествие по этой солнечной стране – это замечательная возможность открыть для себя многообразие испанских городов, ощутить ритм нестоличных улочек, насладиться здешним гостеприимством и освоить парочку фраз на местном языке. Кстати, аренда автомобиля по-испански будет звучать, как «alquiler de automóviles».

Приблизительная стоимость аренды автомобиля С-класса со страховкой и навигатором – 70-90 евро/сутки, есть и варианты подешевле – до 30 евро.

В выходные дни взять машину на прокат можно по более низкой цене. Если заблаговременно забронировать авто по интернету, то можно также сэкономить, плюс данный способ дает гарантию, что выбранный автомобиль будет в наличии. Аренда автомобиля сразу по прилету в аэропорт обойдется дороже. Возвращение автомобиля в нерабочие часы – снова прибавка к стоимости. Взятый в аренду автомобиль в Испании можно использовать для поездки в соседние страны зоны действия Шенгенского соглашения. Правда, в этом случае вам придется доплачивать за «заграничную» страховку. На прокатном авто запрещено покидать территорию Евросоюза.

Имейте в виду, что если вы не понимаете по-испански и по-каталонски, то можете потребовать договор на английском языке.

Документы и страховка

Чтобы арендовать автомобиль в Испании необходимо предоставить водительское удостоверение международного образца и кредитную карту. Водитель должен достигнуть 21-летнего возраста (в некоторых компаниях 23 года) и иметь стаж вождения от 1 года (в некоторых компаниях не менее 2-ух лет). Многие фирмы в качестве залога блокируют определенную сумму на вашей кредитной карте (примерно 500 евро). Автомобиль, взятый в аренду, следует возвращать только с полным бензобаком.

В стоимость аренды, как правило, входит ограниченная страховка с применением франшизы (300 – 500 евро). За расширенную франшизу или с уменьшенной суммой придется доплачивать.

Типы страховок в Испании

 TPL (Third Party Liability) - ограничивает ответственность водителя при нанесении материального ущерба другим лицам.

 CDW (Collision Damage Waiver) - ограничивает ответственность водителя при нанесении повреждений арендуемому автомобилю.

 TP (Theft Protection) - ограничивает ответственность водителя в случае угона арендованного автомобиля. EP (Extended Protection) - ограничивает ответственность водителя по судебным искам к нему третьих лиц в случае нанесения им значительного ущерба (материального и/или здоровью и жизни).

 PAI (Personal Accident Insurance) - устанавливает размер компенсации в случае причинения физического ущерба водителю и/или пассажирам.

 Словосочетание «ограничивает ответственность» значит, что ваша финансовая ответственность в указанных случаях снимается частично (страховка с франшизой) или полностью (страховка без франшизы).

Топливо и заправки

В Испании можно заправить автомобиль неэтилированным 95-м или 98-м бензином (gasoline sin plomo) и дизелем (gasoleo A или gas-oil). Предварительно уточните в прокатной конторе, какой тип топлива подойдет для вашего авто. Аренда автомобиля, работающего на дизеле, как правило, выходит дороже. Но если вы планируете длительные маршруты, то все равно получится выгоднее.

Цена за литр 95-го бензина в Испании составляет 1,41 евро. Если вас интересуют актуальные цены на топливо в Испании, то можете посмотреть здесь.

Помните, что во время заправки вашего авто мобильный телефон должен быть отключен.

Правила дорожного движения

Подавляющее большинство испанских автобанов оснащены камерами фото и видеофиксации. Некоторые технические комплексы передают в ближайший пункт полиции предупреждения о нарушении скоростного режима водителем иностранного автомобиля. В этих случаях сотрудник полиции имеет право остановить нарушителя и выписать штраф, который нужно тут же оплатить на месте.

Включать фары ближнего света днем обязательно только при пересечении тоннелей. Радар-детекторы в Испании разрешено использовать, а антирадары находятся под запретом (штраф до 6000 евро).

При аренде авто обязательно проверьте наличие в нем следующего оборудования: 2 аварийных знака (установка обоих обязательна в случае чего), жилета со светоотражателями (надевать при выходе из автомобиля на обочину или проезжую часть), запасного колеса. Нелишне будет запастись также комплектом лампочек для фар, аптечкой и огнетушителем.

В Испании действуют следующие ограничения скорости: населенный пункт – 50 км/ч; за городом – 90 км/ч; автотрасса – 100 км/ч; автомагистраль: 120 км/ч. Минимальная скорость на автомагистрали – 60 км/ч.

Обязательно использование ремней безопасности, как водителем, так и всеми пассажирами на переднем и заднем сидениях. Детей перевозить можно только с помощью специального детского автокресла. Вести переговоры по мобильному телефону за рулем, без использования гарнитуры, также запрещено.

Штрафы

Маленькие штрафы, выписанные сотрудниками дорожной полиции, лучше оплачивать сразу же на месте после получения официальной квитанции. Для иностранных граждан это условие обязательно, а иначе автомобиль могут задержать. Есть здесь и приятный момент – оплата на месте гарантирует скидку 50%.

В состоянии алкогольного опьянения ездить категорически запрещено. Допустимый уровень алкоголя в организме водителя в Испании составляет 0,5 промилле. Для водителей, чей стаж не превысил двух лет, разрешается максимальная доза алкоголя в крови – 0,3 промилле.

Наиболее распространенные штрафы: превышение скорости – 140-520 евро; парковка в неположенном месте – 90 евро; стоянка под знаком «остановка запрещена», проезд на красный сигнал светофора, неразрешенный обгон – 200-300 евро; игнорирование ремней безопасности – 150 евро; переговоры по мобильному телефону без специальной гарнитуры – от 90 евро; перевозка детей без удерживающих устройств – от 90 евро; выезд на полосу встречного движения – 400-500 евро.

В большинстве небольших городков установлены светофоры, которые управляются радарами. Так, к примеру, если вы превысите скорость, то на вашем пути зажжется красный сигнал светофора.

Платные дороги

За проезд по некоторым дорогам Испании приходится платить. Причем сумма оплаты напрямую зависит от того расстояния, которое вы проехали. Оплату можно произвести наличными или кредитной картой. Местные жители иногда оснащают свои авто устройством, с которого плата за проезд по таким дорогам снимается автоматом без остановки транспортного средства. Для них предусмотрены специальные выделенные полосы, которые обозначаются синим кругом с белыми пробелами, вписанным в квадрат черного цвета.

В Барселоне есть также и платные тоннели, за проезд по которым также придется раскошелиться. Тоннель Cadi, протяженностью 5 км стоит 12,26 евро и тоннель Vallvidrera протяженностью 2,5 км стоит 3,53 EUR или 3,97 евро в часы пик (с 07.30 до 10.30 и с 17.00 до 21.00 по будням).

Парковки в городах Испании

В центрах крупных городов Испании, как и везде большие проблемы с парковкой – количество мест стоянки авто ограничено и найти порой свободное место довольно затруднительно. Парковочная зона, помеченная синим цветом, означает, что стоянку машины надо следует оплатить, взяв талон в автомате. Зачастую платить за парковку требуется по будням с 9 утра и до 2 часов дня, а также с 4 и до 9 часов вечера. По субботам – с 9.00 и до 14.00. Но и в этом правиле есть исключения. Кое-где парковать автомобиль в рабочее время нельзя без специального разрешения (Horas laborables).

Подземная парковка называется aparcamiento subterráneo, на въезде всегда указано количественное наличие свободных мест или их отсутствие (completo). Оплатить пребывание на подземном паркинге можно на выезде оттуда.

В некоторых городах действует система Ora Zona, которая означает, что вы можете приобрести талон на парковку в маленьком магазинчике или табачном киоске. Он, в свою очередь, дает вам право оставить автомобиль на 30, 60 или 90 минут.

Парковка возле тротуара при наличии желтой полосы рядом или надписи Vado – строго запрещена.

Фирмы по прокату авто в Испании

Международные фирмы: Europcar, Avis, Hertz,.

Местный ренткар: Gold Car.

Прокатные конторы: TravelJigsaw.ru, Easy Terra, Rent Spain,.

Аренда автомобиля в Ллорет-де-Мар: Olimpia Rent.

Достопримечательности Испании

Испания – это чудесная страна, в которой климат как нельзя лучше соответствует человеческому представлению о счастливой и комфортной жизни. Помимо этого, так как страна является участницей европейского союза, здесь хорошо развита туристическая инфраструктура и другие блага цивилизации.

Испания является родиной корриды, которую обязательно стоит посетить. Цена билета на это яркое представление составляет 50 евро. Старикам, детям и беременным женщинам ходить не рекомендуется.

После беспощадной и бурной корриды гостям страны следует успокоиться и посетить неподвижные, величественные архитектурные памятники Испании.

Почувствовать дуновение прошлых рыцарских времен вам поможет посещение средневекового готического замка Бельвер, который находится на острове Майорка. Конечно, за пять веков своего существования древнее сооружение потеряло свой былой шарм, но оно до сих пор представляет собой объект культурного наследия страны.

Если будете в Барселоне, нанесите визит в храм Святого Семейства, который представляет собой подлинный образец монументального искусства средневековья.

Помимо «стандартной» экскурсии по Барселоне, отдыхающие на севере Испании, могут съездить в Сантьяго-де-Компостелу, один из самых значительных городов средневекового христианства и просто потрясающе красивое место.

Если вы находитесь на материковой Испании зимой, то помимо покорения вершины Сьерры-Невады, обязательно съездите на экскурсию в Гранаду, Севилью или Кордову.

Помимо всех прочих достопримечательностей, можете на арендованном авто проложить маршруты до знаменитых монастырей Испании, которые ежегодно посещают от 10 до 12 млн туристов. Например, монастырь Св. Пилар (Сарагоса), Монтсеррат (Барселона), монастырский ансамбль Торресьюдад (Уэска) и Лурдес во Франции.

Не забудьте и про прекрасные музеи Испании, в которых выставлены очень интересные экспозиции.

Заключение

Безусловно, Испания – это та страна, которая обязательна для посещения. Здесь вы сможете не только полноценно отдохнуть, но и набраться массы незабываемых впечатлений. Ну, а для того, чтобы ваше передвижение по стране ничего не стесняло, будь то график расписания общественного транспорта или неподходящее время экскурсии, воспользуйтесь арендованным автомобилем и проводите свой отпуск с удовольствием!