Водный туризм в финляндии. Тур в Финляндию «Большой круиз по Сайменскому каналу Прогулка по сайменскому каналу из лаппеенранты

Утром, 1 августа, мы поднялись ни свет ни заря. Спустились на первый этаж в столовую. Завтрак, шведский стол, включен в стоимость проживания. В столовой кроме нас была ещё супружеская пара, как выяснилось позднее – они тоже были пассажирами «Карелии». Достали из холодильника ветчину, колбасу, вареные яйца, йогурт. Из автомата налили чай и кофе. На столе стояла тарелка с яблоками.
На рецепции по-прежнему никого не было. Зато на столе лежал конверт, в который мы положили 100 евро, написали на конверте номер комнаты и сунули его под дверь. Кстати, гостиница ничем не рискует, так как при бронировании надо указать реквизиты кредитной карты. Оставили ключ и в 7:10 покинули гостиницу. Регистрация на рейс начиналась в 7:05, отправление в 7:45.

Дворники уже начали ликвидировать последствия вчерашнего урагана:

Мы пришли на причал в 7:20. Причал был огорожен, очередь на пограничный контроль с другой стороны. Ранние пассажирские пташки уже заняли лучшие места на верхней палубе. Нам достались места на корме на нижней палубе (там, где написано «Carelia»). Как выяснилось позднее – эти места как раз и оказались самыми лучшими. На верхней палубе солнце палило нещадно, а у нас всё время была тень.

В 7:35 зарегистрировались и прошли пограничный контроль.

Всё! Минуту назад отчалили. Стильная Лена К.:

До свидания, Вильманстранд!

Со всех сторон бревна, бревна, бревна …

Наш маршрут:

Устье канала

Между Саймой и шлюзом «Мялкия» расположен аварийный затвор, позволяющий перекрыть канал в случае аварийного прорыва шлюза «Мялкия». В случае аварии ворота могут поворачиваться вокруг вертикальной оси и перекрывать канал.

Слева старое русло канала и парк имени Кекконена:

Товарищ в махровом халате встречает рассвет:

В 8:10 достигли первого шлюза «Мялкия»:

Начинаем плавно погружаться. Мокрая стена показывает уровень воды:

После реконструкции канала шлюз «Мялкия» заменил старые шлюзы № 1 «Лауртсала», № 2-4 «Мялкия» и № 5 «Малая Мустола». Шлюз на этом месте был построен ещё во время первой реконструкции Сайменского канала в 1927 – 1933 годах. При второй реконструкции канала в 1963 – 1968 годах шлюз был перестроен и приобрёл современный вид.

На правой фотографии рым – плавучий крюк для швартовки во время шлюзования:

Шлюз «Мялкия» является самым большим шлюзом Сайменского канала. Перепад уровня воды на шлюзе составляет 12,4 метра. Шлюз вырублен в гранитной скале, частично надстроенную бетоном. Гранитная скала при этом значительно выше самого шлюза и выглядит очень красиво.

Через десять минут вышли из шлюза. Сразу чайки налетели, потому что когда вода в шлюзе опускается, можно быстро поймать рыбку:

Осторожно двери закрываются, следующий шлюз – «Мустола».

Решила наблюдать за проходом шлюза «Мустола» с верхней палубы. Справа старый шлюз «Малая Мустола»:

Перепад уровня на шлюзе «Мустола» составляет 7,3 метра.

В верхнем бьефе каждого шлюза находятся подъемно-спускные ворота, а в нижнем бьефе – двухстворчатые ворота. Высота воды в шлюзе регулируется про помощи этих ворот, двигаемых либо электронно-механически, либо гидравлически.

Мост Мустола, который мы накануне спешно перебегали. Мост расположен в нижнем бьефе шлюза «Мустола», имеет три пролета, один из которых разводной.

Порт Мустола

Рядом со старым шлюзом № 9 «Туохимяки» на скале была высечена надпись на русском и финском языках в честь императоров Николая I и Александра II, в царствование которых происходило строительство Сайменского канала. После реконструкции Сайменского канала шлюз № 9 «Туохимяки» был упразднён и частично разобран. Однако, надпись на скале сохранилась, хотя давно уже её надо подновить. С трудом можно разобрать: «Николай I. и Александръ II. торговлѣ и благосостоянію Финляндіи.»

Вешки

Шведский внук «Бешенного Юсси»:

Аварийный затвор у заставы Нуйяма. На участке между шлюзом «Соскуа» и озером Нуйяма уровень воды в канале выше уровня местности. Канал на этом участке огорожен дамбами. Если дамбы будут прорваны, вода может затопить местность. Для предотвращения этого сооружен аварийный затвор.

Дамба:

Старая таможня Нуйяма осталась далеко позади:

Озеро Нуйямаярви:

Озеро Нуйямаярви на две части делит государственная граница. Уже через несколько минут мы получили приветственные смс-ки от мобильного оператора.

Нам осталось пройти ещё пять шлюзов.

Шлюз «Пялли» первый на российской территории.

Шлюз «Илистое» единственный на канале, не имеющий никакого моста. Видимо из-за того, что рядом расположены шлюзы «Пялли» и «Цветочное».

Все, кто хоть однажды ездил в Лаппеенранту, проезжал по мостам шлюзы «Цветочное» и «Пялли».

Теплоход «Карелия», на котом мы путешествовали, был построен в 1969 году в Германии и сначала назывался «Ostsee». С 1986 года портом приписки стала Лаппеенранта. Ремонты проводились в 1986, 2004 и 2011 годах. Скорость 14 узлов, осадка 2,30 м, длина 41 м и ширина 8, 5 м. «Карелия» рассчитана на 200 пассажиров. Во время нашего путешествия, по моим оценкам, на борту было около 110 человек.

На теплоходе имеется магазин беспошлинной торговли и обмен валюты. Во время круиза употреблять алкоголь, приобретенный в беспошлинном магазине, запрещено. Пришлось мне терпеть до Орехова:)) . Пассажирам, путешествующим из Лаппеенранты в Выборг и обратно, визы не нужны. Это относится и к пассажирам из третьих стран.

Во время круиза хозяйка теплохода непрерывно рассказывала на трех языках о канале, строительстве, шлюзах и прочих достопримечательностях. На корме трансляция не работала, поэтому нам не удалось послушать этот без сомнения увлекательный рассказ.
На второй палубе находится ресторан «Кнут Поссе». Ресторан имеет лицензию на торговлю алкоголем. Кстати, нас несколько изумило, что почти все пассажиры, сразу после того как мы отчалили из Лаппеенранты, тут же с раннего утра начали употреблять . Но всё было мило, тихо и благодушно. Видимо на обратном пути последовало продолжение банкета. В «Кнуте Поссе» публику развлекал сладкоголосый Keorke. Публика, позвякивая бокалами, подпевала.

На нижней палубе находится большой ресторан «Монрепо», рассчитанный на 80 посадочных мест.

Поэтому, сразу после посадки на теплоход, надо было подойти к администратору и зарегистрироваться на обед. Первая смена обедает в 10:30, вторая – в 12 часов. В первую смену ресторан был битком, свободных мест не было. Мы записались на 12 часов, ресторан был полупустой. Обед – шведский стол, три или четыре варианта горячих мясных и рыбных блюд, дикое количество овощных и фруктовых салатов. Всё было очень вкусно.

Если вас действительно интересует такой круизный тур, то лучше всего выбирать двухдневную экскурсию. Такие туры организовывают многие туристические фирмы (особенно в Санкт-Петербурге, поэтому вариантов у вас будет предостаточно). Если вы интересовались информацией об этом канале, то наверняка обратили внимание на то, что он соединяет Финский залив с Озером Сайма. Общая протяженность Сайменского канала составляет 43 километра, при этом он включает в себя восемь шлюзов (пять на территории России и три на финской стороне). Впервые канал был открыт еще в 1856 году.

Обычно экскурсия утром стартует в Питере, после чего группа следует в город Выборг, по которому организаторы тура проводят обзорную экскурсию. Сам круиз стартует примерно в 17 часов и проходит на теплоходе «M/S Carelia» (регистрация на теплоход проходит на пристани Выборгского замка). Пятичасовой круиз включает в себе проход всех восьми шлюзов, которые поднимают теплоход на высоту 80 метров, а это в свою очередь дает возможность насладиться не просто красивыми, а завораживающими пейзажами (особенно скальными ландшафтами). На теплоходе есть ресторан, в меню которого большой выбор разных блюд финской кухни, бар, развлекательная программа.

Около 21 часа 45 минут теплоход пребывает в Лаппеенранту, после чего группу отвозят в город Иматра, который расположен в 40 километрах и расселяют в отеле. Второй день начинается с завтраки и экскурсии по Иматре. Этот финский город может порадовать такими интересными местами как грандиозный каньон, старейший финский заповедник – Королевский парк, легендарная гостиница-замок и многие другие.

Далее следует обзорная экскурсия по городу Лаппеенранта, где наибольший туристический интерес вызывает возведенная на берегах Саймы крепость, которую построили в 18 веке для российских нужд и ее основателем является граф Суворов. Сейчас этим сооружением гордятся не только россияне, но и финны, которые всяческие стараются сохранить это исторически-культурное наследие. Желающие могут провести свободное время в этом городе или съездить в соседний городок Леми. Группа пребывает в Питер примерно в 11 часов вечера.

Для того чтобы принять участие в таком туре вам потребуется наличие медицинской страховки и действующей визы. Речь идет не только об этом туре, но и о любом другом посещении Финляндии. Некоторые туристические фирмы оформление документов берут на себя, но, конечно же, не бесплатно, за это нужно будет заплатить примерно 70 евро.

Ориентировочная стоимость тура, без учета оформления документов составляет 150-170 евро. Обычно стоимость включает в себе переезды на комфортабельном автобусе, услуги гида, ночевка в гостинице и непосредственно сам круиз. А дополнительно придется заплатить за ужин на теплоходе (примерно 25 евро с взрослого), портовый сбор – 6 евро и другие расходы на питание, приобретение сувениров и прочее.

1 день:Выборг

10:30 отправление на автобусе из Санкт-Петербурга от ст. метро "Черная Речка".

Размещение в отеле Sokos Lappee.

2 день:Лаппеенранта - Леми

Завтрак в отеле.

Обзорная экскурсия по городу Лаппеенранта с посещением крепости.

Этот поселок получил статус города от шведской королевы Кристины в XVII в. Для защиты шведских границ была возведена крепость на мысу, вдававшемся в озеро Сайма. Наспех возведенные валы не смогли защитить город, крепость была захвачена русскими войсками. Уже в конце XVIII века её перестроил граф Суворов. Его работой по праву гордимся не только мы, но и финны, старательно сохраняющие наследие былых времен.

Мы отправимся в Леми , прежде всего, для того, чтобы попробовать сяря - фирменное блюдо здешних земель (за дополнительную плату) . Это баранина, тушеная в деревянном корыте, ее готовят по особой технологии не менее 9 часов. Сяря считается неотъемлемой частью финской кухни.

Отправление на автобусе в С.-Петербург.

23:00 ориентировочное прибытие в С.-Петербург к ст. метро "Черная речка".

Сайменский канал (карта, приведенная ниже, поможет читателю разобраться с его местоположением) - это между Выборгским заливом (Россия) и озером Сайма (Финляндия). Открыто данное сооружение в 1856 году. Общая протяженность составила 57,3 км, из них России принадлежат 34 км, а Финляндии - 23,3 км.

История создания

Первые попытки соединить Финский залив и озеро Сайма предпринимались еще в 1500 и 1511 годах губернатором Выборга Эриком Туресоном Бьелке. Следующая попытка была сделана в 1600-м, в это время были произведены две выемки, однако на этом все и закончилось. Уже в царствование Екатерины Великой предлагался новый план - поскольку осуществляет соединение озера Сайма с то предполагалось соорудить канал в обход Иматры. Однако слишком большие расходы, которые необходимо было затратить на данный проект, стали причиной отказа от приведения этого плана в исполнение. В 1826 году на заседании городских судов Карелии и Саволакса было решено направить депутацию крестьян в Петербург к императору для того, чтобы он осуществил соединение озерного края с приморскими городами. Приняв и выслушав депутатов, Николай Первый приказал произвести необходимые изыскания. Однако реальных средств найдено не было, в связи с этим к прокладке канала не приступили. В следующий раз этот вопрос поднял губернатор Выборга Август Рамзай в 1834 году. Ход этому делу дали сенатор Л. Ф. Гартман (начальник финансовой экспедиции) и князь Меньшиков. В городе Выборг учредили комитет для составления сметы и плана данного проекта. Для первоначальных исследований пригласили известного шведского инженера. В результате его работы выяснилось, что воды озера находятся выше уровня моря на 256 футов, и стоимость данного сооружения составит три миллиона рублей. Необходимая сумма была ассигнована с рассрочкой на пятнадцать лет.

И вот, в 1845 году начались строительные работы. В их процессе шведский инженер Нильс Эриксон внес некоторые улучшения в план канала. Первоначально руководителем этой строительной компании был барон Карл Розенкампф, который получил прозвище «барон каналов». Однако в 1846 году он скончался, и на его место назначили генерал-майора Шернваля. Все строительные работы велись за счет казны Финляндии. Общая стоимость составила 12,4 миллионов финских марок. Общая длина сооружения - 54,5 версты, на этом отрезке было возведено двадцать восемь шлюзов из гранита.

Мы строили, строили и наконец построили…

26 августа 1856 года произошло торжественное открытие этого сооружения. Приурочено оно было к коронации Императора Александра Второго. Финляндия гордилась Сайменским каналом, который помогал проникнуть в пустынные районы страны. Особую прелесть ему придавала первозданная красота природы. По берегам канала были установлены памятные знаки с надписью на шведском и русском языках, на которых перечислялись все деятели, причастные к созданию данного сооружения. Все строительство выполнено весьма оригинально и смело, учитывая, что разность уровней соединяемых вод делала течение в канале чрезвычайно стремительным.

Открытие состоялось на четыре года раньше запланированного. Еще одной особенностью данного проекта стала дешевизна такого гигантского объема работ. Здесь сыграли свою роль следующие факторы: честность и распорядительность финских управляющих, а также дешевизна рабочей силы, ведь здесь были в основном задействованы арестанты.

Значение канала

Сайменский канал имел огромное значение для развития этого региона. и Саволакса наконец-то освободилось от исключительной экономической зависимости отдаленных гаваней Ладоги и Ботнического залива (его северной части). Польза от эксплуатации данного сооружения могла бы быть еще значительней, если бы руководители проекта смогли устранить корыстное вмешательство купеческого лобби. Так, из боязни потерять монополию в торговле они посредством интриг и других методов добились того, что пропускная способность шлюзов была ограничена. В результате все суда, идущие этим путем, должны были иметь ширину корпуса не более семи метров. В противном случае весь товар необходимо было перегружать в Выборге на подходящие под эти требования корабли. Таким способом несколько купеческих фирм обеспечивали монополию на экспорт. И, как следствие, Сайменский канал из Выборга потерял большую часть своего значения для развития данного края. Однако позже, во время реконструкции этого сооружения, ширину шлюзов существенно увеличили.

Озеро Сайма в дореволюционных русских путеводителях

В 1870 году было открыто сквозное пассажирское железнодорожное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Это событие сделало доступным для общества красивейшие места южной Финляндии. Железнодорожное сообщение дало новый толчок к развитию Карельского перешейка и всей прилегающей местности. Здесь начали возникать поселки, строиться курорты и санатории, прокладываться грунтовые дороги, связывающие различные населенные пункты и железную дорогу. Огромную роль в новом освоении этого края играл Сайменский канал. Теперь он выполнял функции не только по развитию торговых отношений. Стали популярными круизы в Финляндию, к озеру Сайма и водопаду Иматра. Так, эти места начали попадать в русскую литературу, которая описывает культурные памятники этого района. Одновременно с этим появилась литература, направленная на популяризацию информации об этом регионе и пропаганду его достопримечательностей, а также создание нового имиджа. Выпускались специальные путеводители, описывающие Сайменский канал и его окрестности. Большинство из них содержали сведения о маршрутах движения, почтовых станциях, о расписании пароходов и поездов, сведения о гостиницах, как и где нанять лошадей, курортах и санаториях и многом другом. Все вышесказанное свидетельствует о том, что до революции информация об этом объекте как о значительной достопримечательности Финляндии была весьма известна. Путешествие по Сайменскому каналу было обыденно для любителей активного отдыха.

Дачная жизнь на канале

Первые дачи здесь начали появляться еще во времена строительства. Участки канала, которые находились в служебном пользовании, были украшены посадками, это послужило стимулом для сдачи земли в аренду либо под строительство коттеджей. Помимо красивой природы, популярности отдыха в этом районе способствовало хорошее сообщение, обеспечиваемое теплоходами, осуществляющими речные круизы и проходящими по этой водной артерии. И вот вскоре состоятельные жители Выборга и Петербурга застроили побережье канала до озера Нуйамаа. В Ряттиярви находилась самая роскошная дача, принадлежащая министру иностранных дел России Вон Гиерсу. Ее построил один из инженеров, участвовавший в сооружении канала. Большинство дач выделялись своей архитектурой, они были украшены башнями, балконами, резьбой, их окружали ухоженные обширные сады с причалами и беседками. Названия домов такие романтичные, как и их внешний лик: "Рунолинна", "Раухантаранта", "Оннела", "Илоранта"... Спрос на недвижимость в этом регионе был настолько высок, что ее стало выгодно строить для сдачи в наем. Сайменский канал того времени известен не только дачами, но и большими имениями. Самым известным из них является имение Лавола, оно принадлежало роду Чесефф и располагалось в устье объекта. Усадьбы вместе с дачами образовывали весьма красочный ансамбль, атмосфера здесь была веселой, интернациональной. Речные круизы, концерты, посещения и прогулки оживляли общественную жизнь, она предлагала отдыхающим множество впечатлений и возможностей заработка для местных жителей. Однако после революции дачная жизнь пришла в упадок, а вместе с ней и Сайменский канал. Туры по нему уже не интересовали русскую богему.

Противотанковое заграждение

В планах генштаба в тридцатые годы прошлого века этот водный объект рассматривался в качестве возможного пути для организации снабжения армии. Согласно разработанным планам предполагалось сосредоточить проведение военных действий на Карельском перешейке. И вот, в 1939 году в период сверхсрочных сборов было отмечено, что канал может оказаться в зоне боевых действий. Он представлял собой серьезное препятствие благодаря глубокому руслу. Поэтому было принято решение задействовать его в противотанковой обороне. В результате были затоплены довольно обширные области в районе озер Кярстила Люкюля и Вентеля. Общая площадь затопляемых участков составила тридцать пять квадратных километров. В период 1941-1944 годов канал в военных действиях участия не принимал.

Восстановление судоходства

В силу того, что мирный договор, установленный между Советским Союзом и Финляндией, оставил Выборгский залив на территории СССР, а граница разделила канал на две части, в конечном итоге он перестал функционировать. В послевоенный период для возобновления судоходства требовалось не только провести реконструкцию сооружений и обветшалого оборудования, но и достичь двухстороннего соглашения об использовании этого водного объекта. Впервые данный вопрос поднимался в 1948 году, однако официальные межгосударственные переговоры начались только в 1954 году. Согласно достигнутой договоренности в Советский Союз выехала группа финских инженеров для изучения состояния этой водной артерии. Специалисты пришли к заключению, что речные каналы на советской территории вполне пригодны для восстановления по ним судоходства. Однако работы в этом направлении начались спустя тринадцать лет, после того как обе стороны наконец-то пришли к единому решению в вопросах аренды. В 1968 году реконструкция была завершена. В ходе нее были существенно расширены пропускные возможности шлюзовых камер.

Круиз - Сайменский канал

Лаппеенранте - курортный городок в Финляндии. Привлекательность ему придают озеро Сейма, на берегу которого он находится, и Сайменский канал. Экскурсия на теплоходе по этим водным объектам - единственное, что привлекает сюда туристов из России. Между прочим, это единственный в РФ внутренний водный путь, по которому могут ходить суда иностранных компаний. Пассажирские теплоходы, совершающие речные круизы, перевозят туристов из Российской Федерации и Финляндии. Раньше, согласно договору от 1963 года, пассажиры, прибывающие из Финляндии в нашу страну, имели право безвизового въезда. Однако с присоединением республики к Шенгенскому договору данное соглашение было отменено. Теперь пассажиры обязаны получать визы. Однако они нужны только в том случае, если судно пристает к берегам России, например, высаживает их для Если круизы на пароме из Финляндии не предусматривают заходов в российские порты, виза не нужна. Например, пароход «Кристина Брахе» осуществляет проход через территорию нашей страны, совершая рейсы между Лаппеенрантой и Хельсинки, а судно «Карелия» - между Выборгом и Лаппеенрантой.

Путешествие глазами туриста

Трудно предположить, сколько еще лет продлятся подобные круизные рейсы. Ведь финнов, которые бы желали посмотреть достопримечательности Сайменского канала, не слишком много, а наших туристов еще меньше. И это несмотря на то, что билет в одну сторону составляет порядка тридцати евро. Путешествие стоит затраченных денег.

Длина маршрута составляет сорок три км, но на них приходится восемь шлюзов. Когда теплоход по Сайменскому каналу преодолевает первые из них - это интересно. Однако уже на третьем шлюзе начинает расти раздражение, а к восьмому не можешь дождаться, когда это уже закончится, но все равно интересно. Когда пароход достигает пограничного поста Нуиямаа, начинается проверка документов. Интересен тот факт, что этот пост является совмещенным - автомобильно-водным. Если вы окажетесь на корабле в одной компании с финскими туристами, то будьте готовы к тому, что они зачастую ведут себя как большинство россиян: начинают употреблять горячительные напитки еще до того, как судно отойдет от причала. Многие туристы специально покупают билет в такой круиз, объясняя это тем, что на пароходе есть магазин «дьюти-фри». Если учесть тот факт, что в Финляндии с алкоголем напряженка, такое поведение становится вполне понятным. В период всеобщей пьянки экскурсоводы тщетно пытаются привлечь внимание публики к рассказам о канале, шлюзах и других достопримечательностях. И там есть-таки, на что посмотреть - канал очень красив. Например, под Выборгом его пересекают довольно высокие мосты - железнодорожный и автомобильный. Все навигационные комплексы возведены на гранитных столбах или выставлены на островках. Часть канала вырублена в скальном массиве, другая часть имеет отлогие песчаные берега с валунами. Вдоль канала растет густой лес, что в сочетании со скалами образует весьма красивый пейзаж. Российская часть совершенно не заселена, поблизости Выборга еще попадаются одинокие домики, а дальше находится первозданная природа. Единственное оживленное место - в районе границы, там, где проходит трасса на Лаппеенранту. Совершенно противоположная картина на финской части: здесь населенные пункты встречаются сразу же за контрольно-пропускным пунктом. В районе Лаппеенранты, не доходя до последнего шлюза, расположен главный порт на этой водной артерии - Сайма-терминал. Здесь осуществляется погрузка/разгрузка грузовых судов. Грузы идут преимущественно с российской стороны - до двух миллионов тонн в год.

Озеро Сайма

Когда корабль преодолевает последний шлюз, он попадает в Сайменское озеро. Первое, на что открывается вид, - это весьма большой целлюлозно-бумажный комбинат. Экскурсовод с гордостью рассказывает о том, что здесь работает более двух с половиной тысяч человек. Вот это «чудо» цивилизации портит все впечатление от путешествия, оно же мешает городу Лаппеенранте обрести в полной мере статус туристического. Ведь предприятие, даже если на нем установлены современные очистные сооружения, все равно сбрасывает тонны отходов в воды озера, что делает его непригодным для купания в радиусе до нескольких десятков километров. И что самое интересное, в туристических буклетах ничего не сказано о наличии здесь комбината. Однако это не все: напротив завода находится кондитерская фабрика, которая также производит сброс отходов в озеро, ведь не зря оно в районе этого предприятия полностью затянуто травой. И здесь же, как ни странно, расположился главный туристический комплекс - «Хухтиниеми» - и летняя гостиница «Карелия-парк». У самого «забора» с кондитерской фабрикой стоит еще один комплекс - «Сайма». Правда, вид у него какой-то унылый, заброшенный, как у с трудом удерживающихся на плаву в маленьких городках гостиниц советской эпохи. Здесь же есть и пляж, правда, для того, чтобы добраться до воды, придется преодолевать травяные заросли либо попытаться пройти по специальным мостикам, которые, к слову, поломаны в своей средней части, однако через пролом кто-то услужливо положил доску. Вот такой курорт!

Лаппеенранте

Главной достопримечательностью Лаппеенранты является Мемориальное кладбище, которое находится в центре города. Здесь можно увидеть могилы погибших воинов в периоды 1939-1940 и 1941-1944 годов. И что весьма любопытно, все захоронения индивидуальные, братских нет. К кладбищу примыкает памятник солдатам, призывавшимся с территории Карельского перешейка (сегодня это территория Российской Федерации). Он состоит из двух частей - скульптуры и плит с названиями населенных пунктов и фамилиями солдат, между прочим, среди них встречаются и русские. Особенно много их среди уроженцев Терийок (Зеленогорска). Собственно, больше здесь достопримечательностей нет. Город имеет современный вид, очень ухоженный и постоянно реконструирующийся. Делать там особенно нечего. В ночное время Лаппеенранте засыпает, закрываются все магазины, можно найти только киоски, торгующие гамбургерами и прочей подобной снедью. Здесь даже здание вокзала закрыто до семи утра. Бродя по пустым ночным улочкам, становится понятно, почему финны так «отрываются» в нашей стране.

Иматра

Этот город совершенно не похож на Лаппеенранту, история его гораздо короче. Основан он в 1948 году и настолько близко расположился к границе с Россией, что здесь ловят отечественные сотовые сети. Расположена Иматра в истоке реки Вуокса. Основные предприятия этого города - металлургический завод и гидроэлектростанция. Однако в отличие от Лаппеенранты на побережье озера промышленных объектов нет. Здесь есть два своеобразных памятника - первый посвящен турбине, а второй - опоре ЛЭП. Главным туристическим объектом является искусственный водоскат Иматракоски. До возведения ГЭС он был естественным, в дореволюционные времена русская богема любила сюда приезжать и любоваться водопадом. Сейчас здесь вода пускается по расписанию, этот спуск и является главным «туристическим аттракционом» Иматры. Вторая достопримечательность - это Коронный парк, который находится на острове, разделяющем старое русло Вуоксы и водохранилище. Основан парк по указу императора Николая Первого, который повелел, чтобы водоскат и его окрестности оставались в неизменном виде. Город Иматра для туристов гораздо привлекательнее, чем Лаппеенранте, здесь есть вполне современные гостиницы, места для отдыха, а любителям рыбной ловли представится замечательная возможность провести незабываемое время на берегу озера Сайма.

Сайменский канал: рыбалка

Рыбалка на озере отменная круглый год. Основные виды рыб - щука, окунь, озерный лосось, кумжа. Местные жители рыбалкой не увлекаются, несмотря на то что плотва здесь практически сама выпрыгивает на берег, финны почему-то ее не используют в пищу. Ловят ее в основном туристы из России. В конце весны на троллинг лучше всего клюет лосось и форель. Круглый год ловится щука. Кроме того, здесь много налима, его часто удят на блесну и баланс. Из-за больших размеров водоема определить, где спряталась рыба, не так-то просто. Однако умелый рыбак всегда вернется с Саймы с хорошим уловом. Природа здесь чиста и нетороплива, способствует умиротворению, располагает к размышлению и созерцанию. Прекрасный отдых будет вам обеспечен!

Лаппеенранта - Сайменский канал - Выборг

Вдоль изумрудных берегов…

2 дня/1 ночь

05-06.07, 19-20.07, 09-10.08, 24-25.08.2019

ПРОГРАММА:

1 день. 07.00. отправление из Санкт-Петербурга, ул. 2 Советская. Прибытие в Лаппеенранту . Экскурсия по городу с посещением крепости, а также самого большого в Финляндии песчаного замка (с начала июня по начало сентября).
Лаппеенранта получила права города в 1649 г. от шведской королевы Кристины. В 1721 г. для охраны шведской границы здесь был размещен военный гарнизон и начато строительство крепостных сооружений. Недостроенная крепость была захвачена русскими в сражении 23 августа 1741 г. и отошла к России по мирному договору 1743 г., на 70 лет раньше, чем была завоевана вся Финляндия. Дочь Петра Великого императрица Елизавета приказала отлить медаль в честь этого события. Позже Густав III произвел попытку вернуть потерянные земли, но она не увенчалась успехом. Не завершенная шведами крепость была достроена русскими. Возведением мощной цепи оборонительных сооружений в юго-восточной части Финляндии руководил А. В. Суворов
Размещение в гостинице. Свободное время. Отдых.

2 день. Завтрак в отеле. Освобождение номеров. 07.45. отправление теплохода m/s Carelia в круиз по Сайменскому каналу . Протяженность Сайменского канала, соединяющего Финский залив с озером Сайма, составляет 43 км. Наш маршрут будет пролегать через 8 шлюзов, 3 из которых находятся на территории Финляндии и 5 на территории России. Перепад высот между шлюзами колеблется от 5,5 до 12,7 м. Во время круиза вы насладитесь великолепными видами уникальных ландшафтов озерного края, послушаете увлекательный рассказ гида об истории Сайменского канала, сможете отведать изысканные блюда в ресторане теплохода, а также совершить выгодные покупки в магазине беспошлинной торговли.
13.15 прибытие в Выборг. Экскурсия по городу. Вы увидите памятники архитектуры, построенные в стиле модерн, посетите Выборгский замок и подниметесь на смотровую площадку башни св. Олафа. Также во время экскурсии вы посетите уникальный скально-пейзажный парк Монрепо. Отъезд в Санкт-Петербург. Прибытие около 21.00.

Стоимость тура за чел. в евро. гарантированные номера

Ребенку до 15 лет при разм-и на основном месте в номере с 1 взрослым - скидка 20 евро

В стоимость входит
- транспортное и экскурсионное обслуживание,
- круиз на теплоходе и портовые сборы,
- размещение 1 ночь в отеле в Лаппеенранте с завтраком

За дополнительную плату
- виза и страховка 70 евро,
- обед на теплоходе 22/10 евро взр/реб 2-15 лет (оплата в офисе. На борту дороже на 2 евро).

Уважаемые агенты!
Размер комиссионного вознаграждения смотрите в программе тура, скачав файл word в правом верхнем углу страницы.

Данные на клиентов просим предоставлять в виде:
Для туров по России:
Фамилия, имя, отчество,
дата рождения,
номер российского паспорта
Для туров заграницу:
Фамилия, имя, отчество на русском,
фамилия и имя согласно загранпаспорта,
номер и дата окончания загранпаспорта,
дата рождения