Статьи

Порошковая полимерная краска

Для окраски поверхностей металлических изделий все чаще используется порошковая краска для металла – особый вид лакокрасочных материалов, постепенно вытесняющий жидкие составы. Краска такого типа обладает улучшенными свойствами и эксплуатационными характеристиками, позволяющее создать прочное и долговечное покрытие. Компания «Порошковая краска СПб» предлагает своим покупателям только качественные ЛКМ от проверенных производителей. У нас вы можете заказать и купить любые виды порошковых красок для металлических изделий по доступным ценам.

Виды полимерных порошковых красящих веществ

В зависимости от типа плёнкообразователя, входящего в их состав, различают виды порошковых красок: термопластичные и термореактивные. Они различаются своими свойствами и способом образования защитных слоёв.

  1. Термопластичные порошковые краски. Защитные покрытия, которые образуют этого вида краски, формируются при расплавлении частиц, без участия химических реакций. В процессе их формирования не происходят никакие химические превращения. Отличной защитой от коррозии являются покрытия, образованные полиэфирными веществами на полиэтиленовой или полипропиленовой основе, ПВХ и др.
  2. Термореактивные порошковые краски. В их состав входит термореактивная смола. При создании покрытий, частицы порошка сплавляются, создаётся химическая реакция. Термореактивные материалы имеют основу из полиэфирных смол, акрилата или полиуретана. Такое покрытие не плавится, имеет стойкость к растворителям, коррозии. Подобными красящими веществами активно пользуются при окраске автомобиля. Востребованы материалы на эпоксидной основе, имеющие высокую агдезию и стойкость к механическим повреждениям. Эпоксидно-полиэфирные покрытия позволяют избежать пожелтения, а красящими веществами на полиуретановой основе создают покрытия с блестящей шелковистой поверхностью.

Полиэфирная порошковая краска представляет собой композицию, имеющую сложный состав. Это тонкодисперсный порошок, содержащий отвердители, наполнители, пигменты и добавки. Плёнкообразователями в продукте являются полиэфирные смолы и их смеси, входящие в его состав.

Мнение эксперта Илья Вячеславович Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту Задать вопрос Полиэфирная порошковая краска создаёт такое покрытие, которое отличается стойкостью к механическим и атмосферным воздействиям, истиранию. Полиэфирные порошковые краски обладают отличным глянцем и неплохой адгезией к металлам.

Метод нанесения порошковой краски

Перед нанесением покрытия изделие следует очистить поверхность от грязи, пыли и обработать любым растворителем. На следующем этапе происходит напыление материала. При этом процессе порошок заряжается от внешнего источника или электризуются при трении.

Частицы порошковой краски электрическим полем переносятся к окрашиваемой поверхности, которая обладает противоположным зарядом. Та часть порошка, которая не осела на покрытии, улавливается при помощи системы рекуперации в окрасочной камере, где происходит отсев порошковой краски.

Коэффициент использования порошков с красящими веществами составляет 70%, поэтому отсев порошковой краски и использование её для повторного напыления значительно сокращает потери.

Интересно! В камерах устанавливают рекуперационные системы, которые вентилируют рабочее пространство и делают отсев порошковой краски, возвращая её в технологический процесс.

Третий шаг – мелаллоконструкцию с нанесённым составом помещают в камеру полимеризации, где происходит «запекание» слоя. Формирование покрытия осуществляется в процессе нагрева краски до его оплавления с созданием монолитного слоя. Твёрдая плёнка на поверхности образуется при последующей обработке в результате отвердения для термореактивных материалов и охлаждения для термопластичных.

Лучшие мировые бренды

На рынке порошковых ЛКМ существует широкий ассортимент продукции разных производителей, использующих различные технологии. Остановимся подробнее на некоторых из продуктов импортного и российского производства порошковых красок.

Мнение эксперта Илья Вячеславович Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту Задать вопрос Одна из крупнейших компаний-производителей лакокрасочных материалов – фирма «Лимертон». Это современное французское предприятие, занимающееся производством порошковых красок.

Научно-производственное объединение «Лимертон» при изготовлении продукции применяет последние мировые научные достижения. Используя инновационные технологии, «Лимертон» создаёт высококачественный продукт по достаточно доступным ценам.

Компания «Лимертон» предлагает современное надёжное покрытие для металла с широким спектром цвета и различной структурой поверхности. Каталог продукции компании содержит порошковые краски с различными популярными эффектами: антики, муар и популярные у автолюбителей металлики.

Эти ЛКМ не только являются отличной защитой для металла от коррозии, царапин, но и обеспечивают конструкции презентабельный внешний вид. Термостойкие порошковые краски «Лимертон» представлены также и специальными составами: молотковая, светоотражающая, матовая и т.д. Они могут быть использованы даже в агрессивных химических условиях.

Лидирующие позиции в производстве порошковых красок занимает турецкая компания Element. Порошковые составы «Элемент» для металла представлены большим ассортиментом текстуры и цвета (в том числе муар, чёрный глянец 9005). Продукция «Элемент» соответствует европейским стандартам качества.

Интересно! Лакокрасочные материалы «Элемент» производятся на современном оборудовании, с применением экологически чистых технологий. Их состав безопасен для окружающей среды и здоровья человека. ЛКМ «Элемент» просты в использовании, экономичны и долговечны.

Тем, кто давно занимается ремонтом автомобиля, хорошо известна продукция немецкой компании Malde. Эта компания производит экологически чистую краску с повышенной адгезией. Краска для металла Malde продлит межремонтный период покрытия, его износостойкость и послужит надёжной защитой от коррозии. Имеется широкая линейка цвета (в том числе 9005) и текстуры (муар, шагрень, антик и др.)

Изготовление ЛКМ и функциональных покрытий – профильное направление компании Акзо Нобель (Нидерланды). Производственные площадки компании расположены в десятках стран. Порошковыми веществами для покраски Акзо Нобель (глянец, муар) пользуются во всём мире.

Большое количество ЛКМ производит Китай. Сегодня Китай достиг высокого уровня технологического оснащения и использует современные технологии. Состав красок (Китай) экологически безвреден, они востребованы среди отечественного потребителя.

Термореактивные и термопластичные ЛКМ (Китай) отличает хорошее качество при доступной цене и большом ассортименте покрытий цвета 9005, разнообразной текстурой, в том числе муар.

Состав порошковых красок

Порошковые краски представляют собой современные высокотехнологичные лакокрасочные материалы. В состав смеси включены несколько ингредиентов:

  • красящие пигменты, придающие покрытию определенный цвет;
  • пленкообразующие смолы;
  • добавки, ускоряющие процесс твердения нанесенного окрасочного материала.

Порошковый материал, напыляющийся на металл, не содержит растворителей, в качестве дисперсионной среды выступает воздух. Благодаря этому покраска экологически безопасна.

Преимущества и недостатки

Преимущестовом является отсутствие необходимости приобретать дополнительные приспособления для покраски. Если поломается распылитель кисти и валики тоже не нужны, поскольку сломанную деталь можно заменить.

Достаточно нанести равномерный тонкий слой. Благодаря этому сокращается время высыхания, расход лакокрасочного материала. Баллончики можно использовать для покраски труднодоступных участков, предметов сложной формы.

Краска долго держится, устойчива к неблагоприятным условиям среды. Окрашенная поверхность сохранит цвет даже через несколько лет.

Хранить аэрозоли тоже нетрудно. Специальные условия создавать не нужно. Краситель хорошо защищен от высыхания или испарения, не начнет издавать неприятный запах после вскрытия.

Есть и минусы:

  1. Поскольку смешать несколько цветов невозможно, создать новые оттенки для декора не получится.
  2. Без опыта работы с подобными красителями трудно нанести слой подходящей толщины. Если он окажется слишком тонким, покрытие окажется неравномерным. При избытке краски образуются потеки.
  3. Тонкие линии проводить затруднительно.
  4. Загустить или разбавить состав невозможно.
  5. Краски легко воспламеняются, поэтому нужно избегать близости с огнем. Проводить малярные работы следует вдали от открытого пламени.
  6. Лакокрасочные вещества токсичны для человеческого организма. При работе требуется соблюдать осторожность, предотвращать попадание веществ на слизистые оболочки, в дыхательные пути.
  7. Если состав был случайно нанесен на неподходящую поверхность, стереть его нужно в течение получаса. После краска застынет и избавиться от нее будет затруднительно.

Доступная цветовая палитра

В зависимости от производителя ассортимент различается. Хорошо смотрятся на металлических поверхностях краска серебрянка, медная, золотистая и варианты с эффектом металлик. Производят и красители с эффектами «хамелеон», радужным, светоотражающим, перламутровым, люминесцентным и иными.

Артикул: MOTIP 4007 , артикулы доп.: 04007

Код для заказа: 082750

Колесные диски подустали — часть краски облупилась, местами вспучилась. Оно и понятно, машине 14 лет. Пришла пора перекрашивать. Поскольку порошковая покраска для меня дорого (около 10 000 руб.), решил перекрашивать самостоятельно. Диски в плачевном состоянии, даже не сфоткал, скорее хотелось их привести в порядок.

Подготовка под покраску

Это самый трудоемкий и по времени затратный процесс, но от него напрямую зависит качество покраски (на фото будут видны косяки покраски на недоработанных участках). В интернете люди пишут, что у них уходит от 1,5 ч до 8 ч на шлифовку одного диска. У меня получилось около 4.5 ч на один диск, зачистил за пару дней. На снятие/установку, обезжиривание и заклеивание всех четырех колес нужно заложить еще 1,5 ч.

Для ошкуривания я прикупил лепестковые веерные насадки на дрель зерном две P80 (большую и маленькую) и одну P120 (она не понадобилась) и по одному листу шкурки зерном P80, P120, P240, P320, P600, P1000.

  1. Большой и маленькой веерной насадкой с зерном P80 обдираем диск с двух сторон. Вокруг обода использовал насадку щетку-карцовку/кордщетка (она была, не покупал ее), т.к. веерная насадка не доставала, а вручную долго. Но она очень грубая и оставляет глубокие царапины, так что аккуратнее. Лепестковый круг P120 не использовал, т.к. для обдирки она мягка, а шлифовку уже проще делать вручную, т.к. равномерно все поверхности насадкой не пройти.
  2. После обдирки вручную ошкурил по очереди шкуркой от P80 до P1000. Шкурил без фанатизма – по 7-10 мин на диск на одно зерно. После P1000 разница на лицо – диск гладкий и приятный на ощупь.
  3. Моем диск водой и щеткой.
  4. Обезжириваем уайт-спиритом (он тоже был). Для чего пульверизатор накручиваем на баночку, распыляем и протираем тряпочной.
  5. Заклеиваем резину от попадания краски, для чего раскладываем колоды карт (вычитал и интернете). И в правду очень удобно – карты плотные и гибкие. На R17 уходит 4,5 колоды по 36 карт. Я брал 4 шт. и мне не хватило. Затем проклеиваем все малярным скотчем. Не жалейте его, т.к. будет стоять туман и у меня все-таки окрасилась чуток резина.

Весь процесс утомительный и требует огромного терпения, от ошкуривания пальцы болели пару дней.

Покраска

Очень ответственный этап. Если здесь накосячить, то нужно будет заново подготавливать поверхность. К тому же это финишный этап, который уже сложно исправить.

Выбор краски сразу пал на Motip (Германия). О ней уже много написано в интернете – хорошо ложится, можно не грунтовать, долго служит, приятный цвет. Поэтому было закуплено вся линейка Motip – грунт, краска для тормозных дисков и лак. Ближайшим цветом к оригинальному был серебристый, его и взял.

  1. Грунтовка. Укладываем диски на картон и кроем грунтом с расстояния 20-25 см. Одного баллончика хватило на 2 слоя наружной части диска и на 1 слой внутри диска. За два слоя он полностью перекрывает цвет диска и затягивает маленькие царапины. Пауз не делал, пока покрасишь все четыре диска, первый уже высыхает.
  2. Покраска. Выжидаем 10 минут для полного высыхания грунта и начинаем покраску. Клал слои потоньше, чтобы не потекла краска. Уложил 4 слоя краски, считаю, этого более чем достаточно. Сребристый – цвет приятный.
  3. Лакировка. Выжидаем 30 минут для полного высыхания краски и лачим. Процесс идентичный, все по старой схеме – покрасил все диски, повернул, покрасил вторые стороны. Два баллончика хватило на 3 слоя наружной части диска и на 2 слоя внутри диска.

Весь процесс занял около 2,5 часов. Ушло грунт – 1 шт., краска – 2,5 шт., лак – 2 шт. Очень рад тому не стал экономить на краске и взял Motip, а не отечественную. Грунт, краска и лак, ложились очень ровно, без потеков и пузырьков, распыление равномерное круглым пятном. Отличная укрывистость. Единственное заметил, что когда заканчивается баллончик, при нажатии могут быть плевки маленькими капельками, но после, все равно, идет равномерное распыление.

Заглушки

Заглушки тоже расходуются, этот уже третий комплект. Т.к. новый комплект заглушек (4 шт.) стоит от 2000 руб. решил реанимировать установленный, тем более новые оригинальные заглушки не попадут в цвет покрашенных колес.

Для черной эмблемы решил сэкономить и взять черную матовую краску Kudo (Россия) за 140 руб., т.к. площадь покраски маленькая.

  1. Зачищаем, обезжириваем, грунтуем и красим аналогично дискам, только не покрываем лаком.
  2. Берем самоклейку, распечатываем на ней эмблему, наклеиваем на заглушку и вырезаем канцелярским ножом по контуру. Сначала вырезать, а после наклеить не получится, так что аккуратно вырезаем на месте и снимаем часть, которую нужно закрасить.
  3. Покраска. Встряхиваем баллончик и начинаем покраску. Черная краска подешевле, и на первом (толстом) слое она начала пузыриться, аккуратненько их убрал и следующими слоями все перекрылось. Распыление у Kudo – полосой, в отличие от круга у Motip. Но в целом проблем с покраской не возникло. Положил 4 слоя — один толстый для перекрытия серебристого цвета и три тонких.
  4. Лачим в пять тонких слоев остатками лака Motip.

Получилось очень даже хорошо. Уже на расстоянии вытянутой руки не видны неровности контура.

Смета:

№ Артикул Наименование Кол-во Цена за шт. 1 04054 Грунт серый 0.5л MOTIP 1 шт. 316 руб. 2 04007 Краска для дисков серебристая 500мл MOTIP 4 шт. 293 руб. 3 04009 Лак MOTIP акриловый бесцветный 2 шт. 341 руб. 4 KU-1102 Краска черная матовая аэрозоль 270г KUDO 1 шт. 140 руб. 5 Шкурка зерно P80, P120, P240, P320, P600, P1000 6 шт. 31 руб. 6 Круги шлифовальные веерные лепестковые, Р80 P120 20х50мм, P80 15х30мм 3 шт. 79 руб. 7 Колода карт 4 шт. 25 руб. 8 Скотч малярный 48ммх50м 1 шт. 96 руб. Итого: 2929 руб.

Итог:

Диски приняли опрятный вид, огрехи видны только при детальном разглядывании. Но, думаю, кустарным способом в условиях гаража сложно получить более качественную покраску или она отнимет слишком много времени.

Колеса – это весьма уязвимое место у любого автомобиля. Именно они принимают на себя максимум воздействий: удары встречных камней, поребрики, сучья деревьев. Особенно подвержены износу литые диски, при наезде на препятствие они могут не просто погнуться, но и треснуть или поцарапаться в некоторых местах, и их внешний вид становится неприглядным. Однако исправить положение можно, для этого используется специальная краска для дисков.

Советы и рекомендации

Мастера советуют сразу подготавливать и окрашивать все диски, чтобы длительно не выжидать просыхания каждого слоя. Таким образом, можно сэкономить время – пока сохнет один диск, красят следующий. Также важно качественно прокрасить труднодоступные места, рельефные участки, не допускать потеков. Это позволит получить идеальный результат без разочарований.

Способы окрашивания

Существует множество технологий, при помощи которых можно покрасить диски на колесах. Какая из них лучше? Выбор будет зависеть от оснащенности рабочего места, ценовой категории красок, наличия или отсутствия опыта. Далеко не все методы подходят для домашнего применения, некоторые доступны только профессионалам.

Раньше автолюбители делали покраску штампованных дисков обычной краской – нитроэмалью, масляной, пентафталевой эмалью. Сейчас им на замену пришли более современные, стойкие лакокрасочные материалы специально для автомобилей. Самыми популярными являются акриловые в баллончиках или банках. Также тюнинг ободьев можно произвести такими средствами и способами:

  • нанесение полимерного (порошкового) покрытия;
  • укладка жидкой резины;
  • хромирование.

Последний метод позволяет создать хромированный диск, внешне не отличающийся от оригинального, но стоимость такой работы высока, а техника сложна и требует большого опыта мастера. Есть более дешевая альтернатива – нанесение обычной акриловой краски «под хром» с примесями особых добавок. Ее распыляют гальваническим способом или из баллонов.

Область применения

Окраска порошковыми материалами позволяет не только защитить поверхность металла, но и повысить его декоративные качества.

Порошковый состав применяется для покраски:

  • оцинкованного металла, изделий художественной ковки;
  • медицинского и лабораторного оборудования;
  • спортивного инвентаря;
  • предметов мебели;
  • корпусов бытовой техники.

Преимущества применения

Порошковая покраска металла относительно применения жидких ЛКМ обладает следующими преимуществами:

  • экологичность, обусловленная минимальным образованием отходов;
  • низкая пористость образуемого покрытия;
  • высокая экономичность – один слой нанесенного на металл покрытия толщиной 20-350 мкм заменяет 2-3 слоя жидкой краски;
  • устойчивость к выцветанию;
  • высокие антикоррозийные и электроизоляционные характеристики;
  • большой выбор цветов и оттенков.

Виды порошковых красок для металла

Порошковый окрасочный материал по типу образования пленки разделяется на два вида:

1.Термореактивные.

Особенностью таких покрытий является образование пленки в результате химических преобразований порошообразной смеси. После покраски при повторном нагревании пленка не деформируется и не теряет своих основных свойств, благодаря чему изделия могут эксплуатироваться в экстремальных температурных условиях.

2.Термопластичные.

Окраска металлической поверхности осуществляется под воздействием высокой температуры. В порошковый материал добавляются винил, полиэстер или нейлон. Образование покрытия происходит после застывания расплавленного порошка.

Перед оформлением заказа рекомендуется заранее определить требования, предъявляемые к поверхности и особенности последующей эксплуатации окрашиваемого металлического изделия.

Технология окрашивания

Качественная покраска металла возможна только при строгом соблюдении технологии. При необходимости покраски лучше заказать работу у профессионалов, имеющих в своем распоряжении все необходимое оборудование для нанесения состава на металл и создания требуемых температурных условий для полимеризации порошка.

Технология покраски состоит из нескольких этапов:

1.Подготовка. Поверхность очищается от загрязнений, ржавчины, грунтуется или подвергается фосфатированию для улучшения адгезии.

2.Нанесение краски. Порошковый состав наносится на деталь способом электро- или трибостатического напыления в специальной камере.

3.Полимеризация. В печи под воздействием температуры 150-200°С происходит нагрев изделия и его последующее остывание с образованием на поверхности полимерной пленки.

При расплавлении порошковый состав распределяется по окрашиваемой поверхности, заполняя все микропоры и неровности и покрывая металл равномерным слоем. Окраска выполняется быстро, изделие готово к эксплуатации спустя 30 минут после остывания.

На российском рынке представлен широкий ассортимент порошковых ЛКМ, заказать и купить которые по самым выгодным ценам можно в магазине ООО «Порошковая краска СПб». Наши менеджеры оперативно оформят заказ, помогут правильно подобрать краску, ответят на все вопросы, сделают все возможное, чтобы Вы получили удовольствие от совершенной покупки.

Термостойкие составы

При подборе термостойкого красящего вещества потребуется изучить сведения на упаковке. Там указывают температурный режим, при котором содержимое баллончика не изменит свойств.

Учесть нужно и возможность контакта металла с открытым огнем. Если такой планируется, нужно приобрести специальный состав. Разные средства применяются при долгосрочном и кратковременном нагревании.

Лучшие производители

Хорошей считается продукция фирмы Motip. Эти краски подходят для автомобильных деталей. Товары этого производителя не слишком дорогие.

Эмали по металлу KUDO могут применяться для окрашивания автозапчастей, черепицы, различных конструкций. В линейке представлены устойчивые к повышению температуры средства. Красители подойдут не только для чистых металлов, но и для проржавевших.

Приобретать можно и продукцию испанской фирмы «Монтана» или MTN. Эти лакокрасочные материалы недорогие. Преимуществом станет и большой выбор оттенков.