Наследие юнеско во франции. Долина луары во франции — всемирное наследие юнеско Кафедральный собор Шартра

Цитата сообщения Всемирное наследие ЮНЕСКО: Франция. Дворцы и парки Версаля. Часть 1

В списке Всеми́рного насле́дия ЮНЕ́СКО в Францу́зской Респу́блике значится 37 наименований (на 2011 год), это составляет 3,8 % от общего числа (936 на 2011 год). 33 объекта включены в список по культурным критериям, причём 17 из них признаны шедеврами человеческого гения (критерий i), 3 объекта включены по природным критериям, каждый из которых признан природным феноменом исключительной красоты и эстетической важности (критерий vii), а также 1 смешанный объект, также попадающий под критерий vii. Кроме этого, по состоянию на 2010 год, 33 объекта на территории Франции находятся в числе кандидатов на включение в список Всемирного наследия. Французская Республика ратифицировала Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия 27 июня 1975 года.

Эксперты ЮНЕСКО решили, что французская гастрономическая культура с ее ритуалами и сложной организацией достойна включения в престижный Список нематериального культурного наследия. Впервые в мире этот статус получила национальная кухня, что свидетельствует о «ее повсеместном признании» .
Эксперты Межправительственного комитета ЮНЕСКО удовлетворили просьбу Франции в искусстве алансонского кружева - вошли в Список нематериального наследия человечества.
Еда - это часть французского национального самосознания. Нормандская, прованская, бургундская и эльзасская кухни различаются между собой так же, как жители этих регионов. «Надо сказать, французская кухня подвергается многочисленным влияниям, что позволяет ей создавать новые блюда и новые вкусы. Сложно переоценить значение этой открытости, особенно учитывая особенности современного общества», - отмечает Юбер де Кансон (Hubert de Canson), заместитель постоянного представителя Франции при ЮНЕСКО.

Версальский дворец и парк

Верса́ль — дворцово-парковый ансамбль во Франции (фр. Parc et château de Versailles), бывшая резиденция французских королей в городе Версаль, ныне являющемся пригородом Парижа; центр туризма мирового значения.


Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года, и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. Ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр. Ансамбль Версаля, крупнейший в Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией архитектурных форм и преобразованного ландшафта. С конца XVII века Версаль служил образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов и аристократии, однако прямых подражаний ему не имеется.


С 1666 по 1789 годы, до Великой французской революции, Версаль являлся официальной королевской резиденцией. В 1801 году получил статус музея и открыт для публики; с 1830 года музеем стал весь архитектурный комплекс Версаля; в 1837 году в королевском дворце открылся Музей истории Франции. В 1979 году Версальский дворец и парк включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.


С Версалем связано множество значимых событий французской и мировой истории. Так, в XVIII веке королевская резиденция стала местом подписания многих международных договоров, в том числе договора, завершившего Войну за независимость США (1783). В 1789 году работавшее в Версале Учредительное собрание приняло Декларацию прав человека и гражданина.


Chapel_and_Gabriel_Wing_Palace_of_Versailles
Северный вид


Южный фасад.Версаль 2


В 1871 году, после поражения Франции во Франко-прусской войне, в Версале, оккупированном германским войсками, было провозглашено создание Германской империи. Здесь же в 1919 году был подписан мирный договор, завершивший Первую мировую войну и положивший начало так называемой Версальской системе — политической системе послевоенных международных отношений


Вид на дворец из парка


Versailles_-zicht_op_de_Écuries
История Версальского дворца начинается в 1623 году с очень скромного охотничьего замка наподобие феодального, возведённого по желанию Людовика XIII из кирпича, камня и кровельного сланца на территории, купленной у Жана де Суази (Jean de Soisy), чья семья владела землями с XIV века. Охотничий замок находился в том месте, где сейчас располагается мраморный двор. Его размеры были 24 на 6 метров. В 1632 году территория была расширена за счёт покупки Версальского поместья у архиепископа Парижского из рода Гонди, и предпринята двухлетняя перестройка.



La Victoire sur l"Espagne Marsy Girardon Versailles

Людовик XIV

С 1661 года «король-солнце» Людовик XIV начал расширять дворец, чтобы использовать его как свою постоянную резиденцию, так как после Фрондского восстания проживание в Лувре казалось ему небезопасным. Архитекторы Андре Ленотр и Шарль Лебрен обновили и расширили дворец в стиле классицизма. Весь фасад дворца со стороны сада занимает большая галерея (Зеркальная галерея, Галерея Людовика XIV), которая своими картинами, зеркалами и колоннами производит потрясающее впечатление. Кроме неё заслуживают упоминания также Галерея битв, дворцовая часовня и Королевская опера.


Людовик XV

После смерти Людовика XIV в 1715 году, пятилетний король Людовик XV, его двор, а также Регентский совет Филиппа Орлеанского вернулись в Париж. Российский Царь Пётр I, во время своего визита во Францию, останавливался в мае 1717 года в Большом Трианоне. 44-летний царь во время нахождения в Версале изучал устройство Дворца и парков, которые послужили ему источником вдохновения при создании Петергофа на берегу Финского залива под Санкт-Петербургом (Verlet, 1985).


Версаль менялся во времена правления Людовика XV, но не столь масштабно, как это было при Людовике XIV. В 1722 году король и его двор вернулись в Версаль и первым проектом стало завершение Салона Геркулеса, сооружение которого было начато в последние годы правления Людовика XIV, но из-за смерти последнего закончено не было.


Существенным вкладом Людовика XV в развитие Версаля признаны Малые апартаменты Короля; Покои Мадам, Покои Дофина и его супруги на первом этаже Дворца; а также личные покои Людовика XV - малые аппартаменты Короля на втором этаже (позже перестроенные в аппартаменты Мадам Дюбарри) и малые аппартаменты Короля на третьем этаже - на втором и третьем этажах Дворца. Главным достижением Людовика XV в развитии Версаля стало завершение сооружения Зала Оперы и Дворца Малый Трианон (Verlet, 1985).


Малый Трианон,дворец


Малые апартаменты короля.Кабинет золотого сервиза


Игровой салон Людовика 16


Мадам Дюбарри
Не менее существенным вкладом является разрушение Лестницы Послов, единственного церемониального пути в Большие Королевские покои. Это было сделано для сооружения аппартаментов дочерей Людовика XV.


Одни из ворот



Незыблимость власти.Французский королевский двор.


В отделке ворот символы короля-«солнца»


Золотые ворота.


Версальский дворец; камень Сен-Лё,


Существенных изменений в Парке не произошло, по сравнению с временами Людовика XIV; единственным наследством Людовика XV в парках Версаля является завершение сооружения Бассейна Нептуна между 1738 и 1741 годами (Verlet, 1985). В последние годы своего правления, Людовик XV, по совету архитектора Габриэля, начал реконструкцию фасадов внутренних дворов Дворца. По другому проекту, Дворец должен был получить классические фасады с городской стороны. Этот проект Людовика XV продолжался также все время правления Людовика XVI, и был завершен только в ХХ веке (Verlet, 1985).


Зеркальный зал


Все счета, связанные со строительством дворца, сохранились до нашего времени. Сумма, учитывающая все расходы, составляет 25 725 836 ливров (1 ливр соответствовал 409 г серебра), что в общем счёте составляло 10 500 тонн серебра или 456 миллионов гульденов по 243 г серебра/ Пересчёт на современную стоимость практически невозможен. Исходя из цены на серебро в 250 евро за кг, построение дворца поглотило 2,6 миллиарда евро/ Исходя из покупательной способности тогдашнего гульдена как 80 евро, строительство обошлось в 37 миллиардов евро. Ставя расходы на построение дворца в соотношение с государственным бюджетом Франции в XVII веке, получается современная сумма в 259,56 миллиардов евро.


Фасад дворца.Часы Людовика 14.
Почти половина этой суммы израсходована на создание внутренней отделки. Лучшие мастера эпохи Жакоб, Жан Жозеф Шапюи создавали роскошные буазери.[источник не указан 859 дней] Эти расходы распределились на 50 лет, в течение которых шло строительство Версальского дворца, завершённого в 1710 году.


Импратор Август



Римские бюсты


Участок будущей постройки потребовал проведения земельных работ в огромном объёме. Рекрутирование рабочих с окрестных деревень проходило с большим трудом. Крестьян принуждали становиться «строителями». Чтобы увеличить число рабочих на строительстве дворца, король запретил всё частное строительство в окрестностях. Рабочих часто завозили из Нормандии и Фландрии. Почти все заказы велись через тендеры, расходы исполнителей, превышающие изначально названные, не оплачивались. В мирные времена к строительству дворца привлекалась и армия. Министр финансов Жан-Батист Кольбер следил за экономностью. Принудительное присутствие аристократии при дворе было дополнительной мерой предосторожности со стороны Людовика XIV, обеспечивавшего себе, таким образом, полный контроль над деятельностью аристократии. Только при дворе было возможно получить чины или посты, а кто уезжал, терял свои привилегии
Фонтаны Версаля

5 мая 1789 года в Версальском дворце собрались представители дворянства, духовенства и буржуазии. После того как король, которому по закону давалось право собирать и распускать подобные мероприятия, по политическим причинам закрыл заседание, депутаты от буржуазии объявили себя Национальным собранием и удалились в Бальный дом. После 1789 года содержать Версальский дворец удавалось лишь с трудом.





Архитектурные элементы отделки дворца
5-6 октября 1789 года сначала толпа из парижских предместий, а затем национальная гвардия под командованием Лафайета явились в Версаль с требованием, чтобы король и его семья, а также Национальное собрание, переехали в Париж. Подчиняясь силовому давлению, Людовик XVI, Мария-Антуанетта, их родственники и депутаты переехали в столицу. После этого значение Версаля как административного и политического центра Франции снизилось и в дальнейшем не восстанавливалось.
Со времён Луи-Филиппа многие залы и помещения начали восстанавливать, а сам дворец стал выдающимся национальным историческим музеем, в котором были выставлены бюсты, портреты, картины баталий и другие произведения искусства преимущественно исторической ценности.


Провозглашение Германской империи в 1871 г.


Версальский дворец имел большое значение в немецко-французской истории. После поражения Франции во Франко-прусской войне он с 5 октября 1870 по 13 марта 1871 года был резиденцией главного штаба немецкой армии. 18 января 1871 года в Зеркальной галерее была провозглашена Германская империя, а её кайзером — Вильгельм I. Это место было умышленно подобрано, чтобы унизить французов.


Мирный договор с Францией был подписан 26 февраля тоже в Версале. В марте эвакуировавшееся французское правительство переместило столицу из Бордо в Версаль, и лишь в 1879 году снова в Париж.


В конце Первой мировой войны в Версальском дворце было заключено предварительное перемирие, а также Версальский договор, который побеждённая Германская империя была вынуждена подписать. На этот раз, историческое место было подобрано французами, чтобы унизить немцев.


Жёсткие условия Версальского договора (в том числе огромные контрибуционные выплаты и признание единоличной вины) легли тяжким грузом на плечи молодой Веймарской республики. Из-за этого распространены взгляды, что последствия Версальского договора были основой для будущего возникновения нацизма в Германии.


Мраморный двор Версаля
После Второй мировой войны Версальский дворец стал местом немецко-французского примирения. Об этом свидетельствуют празднества по поводу 40-летнего юбилея подписания Елисейского договора, состоявшиеся в 2003 году. Версальский дворец

Родившиеся во дворце

В Версальском дворце родились следующие короли и члены их семей: Филипп V (король Испании), Людовик XV, Людовик XVI,
Многие дворцы Европы были построены под несомненным влиянием Версаля. К ним относятся замки Сан-Суси в Потсдаме, Шёнбрунн в Вене, Большие дворцы в Петергофе, Усадьба Рапти в Луге, Гатчине и в Рундале (Латвия), а также другие дворцы на территории Германии, Австрии и Италии.

Интерьеры дворца
Бюсты и скульптуры


Bust of Louis XIV by Gianlorenzo Bernini





Busts in the Hall of Mirrors


Buste de Louis XV, Jean-Baptiste II Lemoyne (1749),апартаменты дофина,Луи 15


Мадам Клотильда



Buste de Charles X, 1825, François-Joseph Bosio






Мария-Антуанетта


François Paul Brueys


Зеркальная галерея






Salle des croisades





Спящая Ариадна


Escalier Gabriel



Petit_appartement_du_roi


Потолок вестибюля


Вход с вестибюля


Вестибюль


Salle des gardes de la reine


Салон Луи 14,медальoн с изображением римского легионер

Salon de Vénus, Louis XIV en empereur romain, Jean Varin

Герб Луи-Филлипа
Картины

Прием перских послов Людовиком 14, COYPEL Antoine

Creator:Claude Guy Hallé (Français, 1652-1736)

Луи 14,автор неизвестен

Король-солнце, Jean-Léon Gérôme (Français, 1824-1904)

Модель лестницы послов

Лестница.послов



Декор вестибюля,

Мария -Жозефина Саксонская и граф Бургундский, Морис Кантен де Латур(автор)

La remise de l"Ordre du Saint-Esprit, Nicolas Lancret (1690-1743)
Апартаменты Людовика 14



Апартаменты Дофина

Аллегории,потолочная роспись,




The birth of the Duke of Burgundy at Versailles on 6 August 1682 by Antoine Dieu


Королевская опочивальня в золотом.





Синий кабинет

Покои в Большом Трианоне


Марии- Антуанетты

Кровать Мадам Помпадур


Покои Наполеона
Декор дворца

Ангелы,потолок салона приемов


Зеркальная галерея

Герб Людовика 14
Люстры и канделябры







Столовые и камины

Фарфор

Josse-François-Joseph Leriche,туалет королевы

Coyau













ЮНЕСКО – организация, занимающаяся международным сотрудничеством народов и государств в области образования, культуры и науки. Своей целью Организация ставит укрепление мира и содействие безопасности во всём мире, основанное на расширении сотрудничества между народами.

В сферу деятельности организации входит противодействие дискриминационным явлениям в области образования, борьба с неграмотностью, изучение национальных культуры и подготовка национальных кадров. ЮНЕСКО также занимается проблемами геологии, социальных наук, биосферы и океанографии.

История создания

В разгар II Мировой войны для обсуждения мер по восстановлению системы образования в Европе после наступления мира, Президент Совета по образованию Великобритании Ричарда А. Батлер выступил с инициативой провести конференцию, на которую были приглашены представители восьми стран-союзников, в том числе и министры образования и культуры. Встречи проходили в Лондоне с 16 ноября по 05 декабря 1942 года.

В период с 1942 до окончания войны было проведено около шестидесяти встреч при активной поддержке мирового сообщества. По окончании войны на заседании Лондонской конференции Организации Объединённых Наций 16 ноября 1945 года, посвящённой вопросу основания международной организации, которая курировала бы вопросы образования, науки и культуры был разработан Устав организации и сформирована Подготовительная комиссия ЮНЕСКО.

Созданная комиссия по подготовке ЮНЕСКО переехала в Париж 6 сентября 1946 года, расположившись в восстановленном после войны отеле «Мажестик» на авеню Клебер. Условия для работы были далеки от комфортных: секретари жили и работали в спальнях, работникам среднего звена приходилось ютиться в ванных, используя их и для хранения документов. Отель «Мажестик» прослужил временным офисом сначала для Подготовительной комиссии, а затем и самой Организации до тех пор, пока в 1958 году в Париже не было построено здание для размещения штаб-квартиры ЮНЕСКО.

Современное здание ЮНЕСКО в Париже

В настоящее время штаб-квартира ЮНЕСКО располагается в здании, построенном году на левом берегу Сены, на площади Фонтенуа в Париже, торжественное открытие которого состоялось 3 ноября 1958 года. Оно было спроектировано международной группой архитекторов, в состав которой вошли Марсель Брейер из США, Пьер Луиджи Нерви из Италии и Бернар Зерфюс из Франции. Строительством руководил междуародный комитет, куда входили известные архитекторы Шарль Ле Корбюзье из Франции, Вальтер Гропиус из США, Люсио Коста из Бразилии, Свен Маркелиус из Швеции и Эрнесто Роджерс из Италии. Не входивший в комитет архитектор из Финляндии Ээро Сааринен также принимал участие в рассмотрении проекта.

Марсель Брейер – американский архитектор и дизайнер, выходец из венгерского города Пешт. Он считается один из признанных основоположников промышленного проектирования. Его относят к числу наиболее успешных и влиятельных архитекторов ХХ века.

Пьер Луиджи Нерви (Pier Luigi Nervi) – итальянский инженер и архитектор, профессор Римского Университета. Принимал участие в строительстве ряда зданий в Риме, Флоренции, Неаполе и других городах Италии. После работы над проектом Стадиона Артемио Франки во Флоренции получил широкую известность в Европе. Благодаря изобретённой им армоцементной конструкции был прозван «поэтом жлезобетона».

Бернар Зерфюс (Bernard Zehrfuss) – французский архитектор, блестяще закончивший Школу изящных искусств в Париже. Родился в 1911 году в г. Анже. Зерфрюс – представитель функционализма – архитектурного течения, уделяющего большое внимание использованию достижений науки и техники, простоте форм и рационализму.

Здание ЮНЕСКО известно во всём мире не только потому, что здесь располагается штаб-квартира всемирной организации, но и благодаря уникальным архитектурным решениям. Комплекс в форме трёхконечной звезды, напоминающей латинскую букву Y, возведён на семидесяти двух бетонных колоннах, пространство между которыми занимают различные служебные помещения и вестибюль.

Это семиэтажное здание из трёх корпусов, развёрнутых друг к другу под углом 120 градусов. Стеклянный фасад из 1068 окон, обеспечивающих все помещения достаточным количеством света, придают зданию особую лёгкость. Акустика обеспечивается специальной системой ребристых стен и железобетонных покрытий. В нём расположена библиотека, в которой хранятся все публикации ЮНЕСКО, богатая коллекция филателистическая и нумизматическая, а также отдел сувениров.

Архитектурный ансамбль ЮНЕСКО дополняет здание, которое получило название «Аккордеон». В нём находится Овальный зал для проведения пленарных заседаний, рассчитанный на 900 мест; сооружение, построенное в форме куба, а также третье здание, окна которого выходят на зелёные дворики. Перед Корпусом постоянных представительств разбит прекрасный японский сад.

Интерьер зданий украшен уникальными произведениями известных художников и скульпторов ХХ века. На стенах здания ЮНЕСКО можно увидеть росписи Пикассо, фрески Тамайо, барельеф Арпа, скульптуры Александра Кальдера и Генри Мура.

Все желающие увидеть само здание и полюбоваться уникальными произведениями великих художников могут прийти на сюда экскурсию.

Как посетить ЮНЕСКО?

Со вторника по пятницу организуются групповые экскурсии по штаб-квартире ЮНЕСКО. Желающие посетить здание ЮНЕСКО должны предварительно зарегистрироваться. Заявки принимаются по адресу: visit(at)unesco.org. В заявке указывается цель визита, количество членов группы и желательная дата и время визита. Групповые визиты организуются в 10:00 и 15:00. Продолжительность визита приблизительно 30 минут. В экскурсию входит небольшая презентация, посещение зала для медитации, спроектированного японским архитектором Тадао Андо, а также осмотр японского сада и произведений искусств.

Выставки и различные мероприятия

В списке Всеми́рного насле́дия ЮНЕ́СКО в Францу́зской Респу́блике значится 37 наименований (на 2011 год), это составляет 3,8 % от общего числа (936 на 2011 год). 33 объекта включены в список по культурным критериям, причём 17 из них признаны шедеврами человеческого гения (критерий i), 3 объекта включены по природным критериям, каждый из которых признан природным феноменом исключительной красоты и эстетической важности (критерий vii), а также 1 смешанный объект, также попадающий под критерий vii. Кроме этого, по состоянию на 2010 год, 33 объекта на территории Франции находятся в числе кандидатов на включение в список Всемирного наследия. Французская Республика ратифицировала Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия 27 июня 1975 года.

Эксперты ЮНЕСКО решили, что французская гастрономическая культура с ее ритуалами и сложной организацией достойна включения в престижный Список нематериального культурного наследия. Впервые в мире этот статус получила национальная кухня, что свидетельствует о «ее повсеместном признании» .
Эксперты Межправительственного комитета ЮНЕСКО удовлетворили просьбу Франции в искусстве алансонского кружева - вошли в Список нематериального наследия человечества.
Еда - это часть французского национального самосознания. Нормандская, прованская, бургундская и эльзасская кухни различаются между собой так же, как жители этих регионов. «Надо сказать, французская кухня подвергается многочисленным влияниям, что позволяет ей создавать новые блюда и новые вкусы. Сложно переоценить значение этой открытости, особенно учитывая особенности современного общества», - отмечает Юбер де Кансон (Hubert de Canson), заместитель постоянного представителя Франции при ЮНЕСКО.

Версальский дворец и парк

Верса́ль — дворцово-парковый ансамбль во Франции (фр. Parc et château de Versailles), бывшая резиденция французских королей в городе Версаль, ныне являющемся пригородом Парижа; центр туризма мирового значения.


Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года, и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. Ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр. Ансамбль Версаля, крупнейший в Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией архитектурных форм и преобразованного ландшафта. С конца XVII века Версаль служил образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов и аристократии, однако прямых подражаний ему не имеется.


С 1666 по 1789 годы, до Великой французской революции, Версаль являлся официальной королевской резиденцией. В 1801 году получил статус музея и открыт для публики; с 1830 года музеем стал весь архитектурный комплекс Версаля; в 1837 году в королевском дворце открылся Музей истории Франции. В 1979 году Версальский дворец и парк включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.


С Версалем связано множество значимых событий французской и мировой истории. Так, в XVIII веке королевская резиденция стала местом подписания многих международных договоров, в том числе договора, завершившего Войну за независимость США (1783). В 1789 году работавшее в Версале Учредительное собрание приняло Декларацию прав человека и гражданина.


Chapel_and_Gabriel_Wing_Palace_of_Versailles
Северный вид


Южный фасад.Версаль 2


В 1871 году, после поражения Франции во Франко-прусской войне, в Версале, оккупированном германским войсками, было провозглашено создание Германской империи. Здесь же в 1919 году был подписан мирный договор, завершивший Первую мировую войну и положивший начало так называемой Версальской системе — политической системе послевоенных международных отношений


Вид на дворец из парка


Versailles_-zicht_op_de_Écuries
История Версальского дворца начинается в 1623 году с очень скромного охотничьего замка наподобие феодального, возведённого по желанию Людовика XIII из кирпича, камня и кровельного сланца на территории, купленной у Жана де Суази (Jean de Soisy), чья семья владела землями с XIV века. Охотничий замок находился в том месте, где сейчас располагается мраморный двор. Его размеры были 24 на 6 метров. В 1632 году территория была расширена за счёт покупки Версальского поместья у архиепископа Парижского из рода Гонди, и предпринята двухлетняя перестройка.



La Victoire sur l"Espagne Marsy Girardon Versailles

Людовик XIV

С 1661 года «король-солнце» Людовик XIV начал расширять дворец, чтобы использовать его как свою постоянную резиденцию, так как после Фрондского восстания проживание в Лувре казалось ему небезопасным. Архитекторы Андре Ленотр и Шарль Лебрен обновили и расширили дворец в стиле классицизма. Весь фасад дворца со стороны сада занимает большая галерея (Зеркальная галерея, Галерея Людовика XIV), которая своими картинами, зеркалами и колоннами производит потрясающее впечатление. Кроме неё заслуживают упоминания также Галерея битв, дворцовая часовня и Королевская опера.


Людовик XV

После смерти Людовика XIV в 1715 году, пятилетний король Людовик XV, его двор, а также Регентский совет Филиппа Орлеанского вернулись в Париж. Российский Царь Пётр I, во время своего визита во Францию, останавливался в мае 1717 года в Большом Трианоне. 44-летний царь во время нахождения в Версале изучал устройство Дворца и парков, которые послужили ему источником вдохновения при создании Петергофа на берегу Финского залива под Санкт-Петербургом (Verlet, 1985).


Версаль менялся во времена правления Людовика XV, но не столь масштабно, как это было при Людовике XIV. В 1722 году король и его двор вернулись в Версаль и первым проектом стало завершение Салона Геркулеса, сооружение которого было начато в последние годы правления Людовика XIV, но из-за смерти последнего закончено не было.


Существенным вкладом Людовика XV в развитие Версаля признаны Малые апартаменты Короля; Покои Мадам, Покои Дофина и его супруги на первом этаже Дворца; а также личные покои Людовика XV - малые аппартаменты Короля на втором этаже (позже перестроенные в аппартаменты Мадам Дюбарри) и малые аппартаменты Короля на третьем этаже - на втором и третьем этажах Дворца. Главным достижением Людовика XV в развитии Версаля стало завершение сооружения Зала Оперы и Дворца Малый Трианон (Verlet, 1985).


Малый Трианон,дворец


Малые апартаменты короля.Кабинет золотого сервиза


Игровой салон Людовика 16


Мадам Дюбарри
Не менее существенным вкладом является разрушение Лестницы Послов, единственного церемониального пути в Большие Королевские покои. Это было сделано для сооружения аппартаментов дочерей Людовика XV.


Одни из ворот



Незыблимость власти.Французский королевский двор.


В отделке ворот символы короля-«солнца»


Золотые ворота.


Версальский дворец; камень Сен-Лё,


Существенных изменений в Парке не произошло, по сравнению с временами Людовика XIV; единственным наследством Людовика XV в парках Версаля является завершение сооружения Бассейна Нептуна между 1738 и 1741 годами (Verlet, 1985). В последние годы своего правления, Людовик XV, по совету архитектора Габриэля, начал реконструкцию фасадов внутренних дворов Дворца. По другому проекту, Дворец должен был получить классические фасады с городской стороны. Этот проект Людовика XV продолжался также все время правления Людовика XVI, и был завершен только в ХХ веке (Verlet, 1985).


Зеркальный зал


Все счета, связанные со строительством дворца, сохранились до нашего времени. Сумма, учитывающая все расходы, составляет 25 725 836 ливров (1 ливр соответствовал 409 г серебра), что в общем счёте составляло 10 500 тонн серебра или 456 миллионов гульденов по 243 г серебра/ Пересчёт на современную стоимость практически невозможен. Исходя из цены на серебро в 250 евро за кг, построение дворца поглотило 2,6 миллиарда евро/ Исходя из покупательной способности тогдашнего гульдена как 80 евро, строительство обошлось в 37 миллиардов евро. Ставя расходы на построение дворца в соотношение с государственным бюджетом Франции в XVII веке, получается современная сумма в 259,56 миллиардов евро.


Фасад дворца.Часы Людовика 14.
Почти половина этой суммы израсходована на создание внутренней отделки. Лучшие мастера эпохи Жакоб, Жан Жозеф Шапюи создавали роскошные буазери.[источник не указан 859 дней] Эти расходы распределились на 50 лет, в течение которых шло строительство Версальского дворца, завершённого в 1710 году.


Импратор Август



Римские бюсты


Участок будущей постройки потребовал проведения земельных работ в огромном объёме. Рекрутирование рабочих с окрестных деревень проходило с большим трудом. Крестьян принуждали становиться «строителями». Чтобы увеличить число рабочих на строительстве дворца, король запретил всё частное строительство в окрестностях. Рабочих часто завозили из Нормандии и Фландрии. Почти все заказы велись через тендеры, расходы исполнителей, превышающие изначально названные, не оплачивались. В мирные времена к строительству дворца привлекалась и армия. Министр финансов Жан-Батист Кольбер следил за экономностью. Принудительное присутствие аристократии при дворе было дополнительной мерой предосторожности со стороны Людовика XIV, обеспечивавшего себе, таким образом, полный контроль над деятельностью аристократии. Только при дворе было возможно получить чины или посты, а кто уезжал, терял свои привилегии
Фонтаны Версаля

5 мая 1789 года в Версальском дворце собрались представители дворянства, духовенства и буржуазии. После того как король, которому по закону давалось право собирать и распускать подобные мероприятия, по политическим причинам закрыл заседание, депутаты от буржуазии объявили себя Национальным собранием и удалились в Бальный дом. После 1789 года содержать Версальский дворец удавалось лишь с трудом.





Архитектурные элементы отделки дворца
5-6 октября 1789 года сначала толпа из парижских предместий, а затем национальная гвардия под командованием Лафайета явились в Версаль с требованием, чтобы король и его семья, а также Национальное собрание, переехали в Париж. Подчиняясь силовому давлению, Людовик XVI, Мария-Антуанетта, их родственники и депутаты переехали в столицу. После этого значение Версаля как административного и политического центра Франции снизилось и в дальнейшем не восстанавливалось.
Со времён Луи-Филиппа многие залы и помещения начали восстанавливать, а сам дворец стал выдающимся национальным историческим музеем, в котором были выставлены бюсты, портреты, картины баталий и другие произведения искусства преимущественно исторической ценности.


Провозглашение Германской империи в 1871 г.


Версальский дворец имел большое значение в немецко-французской истории. После поражения Франции во Франко-прусской войне он с 5 октября 1870 по 13 марта 1871 года был резиденцией главного штаба немецкой армии. 18 января 1871 года в Зеркальной галерее была провозглашена Германская империя, а её кайзером — Вильгельм I. Это место было умышленно подобрано, чтобы унизить французов.


Мирный договор с Францией был подписан 26 февраля тоже в Версале. В марте эвакуировавшееся французское правительство переместило столицу из Бордо в Версаль, и лишь в 1879 году снова в Париж.


В конце Первой мировой войны в Версальском дворце было заключено предварительное перемирие, а также Версальский договор, который побеждённая Германская империя была вынуждена подписать. На этот раз, историческое место было подобрано французами, чтобы унизить немцев.


Жёсткие условия Версальского договора (в том числе огромные контрибуционные выплаты и признание единоличной вины) легли тяжким грузом на плечи молодой Веймарской республики. Из-за этого распространены взгляды, что последствия Версальского договора были основой для будущего возникновения нацизма в Германии.


Мраморный двор Версаля
После Второй мировой войны Версальский дворец стал местом немецко-французского примирения. Об этом свидетельствуют празднества по поводу 40-летнего юбилея подписания Елисейского договора, состоявшиеся в 2003 году. Версальский дворец

Родившиеся во дворце

В Версальском дворце родились следующие короли и члены их семей: Филипп V (король Испании), Людовик XV, Людовик XVI,
Многие дворцы Европы были построены под несомненным влиянием Версаля. К ним относятся замки Сан-Суси в Потсдаме, Шёнбрунн в Вене, Большие дворцы в Петергофе, Усадьба Рапти в Луге, Гатчине и в Рундале (Латвия), а также другие дворцы на территории Германии, Австрии и Италии.

Интерьеры дворца
Бюсты и скульптуры


Bust of Louis XIV by Gianlorenzo Bernini





Busts in the Hall of Mirrors


Buste de Louis XV, Jean-Baptiste II Lemoyne (1749),апартаменты дофина,Луи 15


Мадам Клотильда



Buste de Charles X, 1825, François-Joseph Bosio






Мария-Антуанетта


François Paul Brueys


Зеркальная галерея






Salle des croisades





Спящая Ариадна


Escalier Gabriel



Petit_appartement_du_roi


Потолок вестибюля


Вход с вестибюля


Вестибюль


Salle des gardes de la reine


Салон Луи 14,медальoн с изображением римского легионер

Salon de Vénus, Louis XIV en empereur romain, Jean Varin

Герб Луи-Филлипа
Картины

Прием перских послов Людовиком 14, COYPEL Antoine

Creator:Claude Guy Hallé (Français, 1652-1736)

Луи 14,автор неизвестен

Король-солнце, Jean-Léon Gérôme (Français, 1824-1904)

Модель лестницы послов

Лестница.послов



Декор вестибюля,

Мария -Жозефина Саксонская и граф Бургундский, Морис Кантен де Латур(автор)

La remise de l"Ordre du Saint-Esprit, Nicolas Lancret (1690-1743)
Апартаменты Людовика 14



Апартаменты Дофина

Аллегории,потолочная роспись,




The birth of the Duke of Burgundy at Versailles on 6 August 1682 by Antoine Dieu


Королевская опочивальня в золотом.





Синий кабинет

Покои в Большом Трианоне


Марии- Антуанетты

Кровать Мадам Помпадур


Покои Наполеона
Декор дворца

Ангелы,потолок салона приемов


Зеркальная галерея

Герб Людовика 14
Люстры и канделябры







Столовые и камины

Фарфор

Josse-François-Joseph Leriche,туалет королевы

Coyau













Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО во Франции:

1. Дороги на Сантьяго-де-Компостела
Исторические здания и монументы на четырех дорогах, ведущих паломников в Испанию.

2. Остров Мон-Сен-Мишель
На острове расположены бенедиктинское аббатство (XI-XVI вв.) в готическом стиле и деревня.

3. Сен-Эмильон
Винодельческий регион с давней историей. Множество церквей и монастырей.

4. Церковь Сен-Савен-сюр-Гартан
Монастырь с 811 года. Отлично сохранились фрески (XI-XII вв.) со сценами из Пятикнижия.

5. Росписи в пещерах долины реки Везер
25 пещер с древней наскальной живописью. Несколько сотен рисунков животных.

6. Канал дю-Миди
328 гидротехнических сооружений между Средиземным морем и Атлантикой (1667-1694 гг.).

7. Исторический укрепленный город Каркассон
Типичный средневековый город с внушительной оборонительной системой вокруг замка и жилищ.

8. Шартрский собор
Строился с 1145 г. Образец французской готики. Скульптуры середины XII в., витражи XII-XIII вв.

9. Долина Луары между Сюлли-сюр-Луар и Шалонном
Ландшафты исключительно культурного значения: исторические города, селения, замки.

10. Кафедральный собор в Бурже
Шедевр готического искусства XII-XIII вв. Изображения Страшного суда и сцен из жития св. Этьена.

11. Дворец и парк в Версале
Заложен в 1624 году. Со временем ансамбль стал образцом королевской резиденции.

12. Париж – берега Сены
Собрание архитектурных шедевров, среди кото¬рых Нотр-Дам, Лувр, Тюильри, Дом инвалидов.

13. Амьенский собор
Крупнейший собор страны. Трехнефная базилика построена в 1220 году на месте романского храма.

14. Дворец и парк в Фонтенбло
В 1137 году построен скромный охотничий замок. Позже он разросся и стал резиденцией королей.

15. Провен, средневековый город ярмарок
В XII-XIII вв. здесь проходили ярмарки, на которые съезжались торговцы со всей Европы.

16. Собор Нотр-Дам, аббатство Сен-Реми и дворец То в Реймсе
Готический собор XIII в. В аббатстве Сен-Реми хра¬нили сосуд для миропомазания королей Франции.

17. Церковь в Везле
В церкви города Везле якобы находятся останки Марии Магдалины. Место паломничества.

18. Аббатство Фонтен
Было основано в 1118 году цистерцианцами, а в XV в. получило статус королевского аббатства.

19. Лион
Основан римлянами в I в. до н. э. Многочисленные памятники, относящиеся к различным эпохам.

20. Гарский мост
Это часть водопровода, построенного римлянами в 19 г. до н. э. Соединяет берега реки Гардон.

21. Древнеримские памятники Арля
Древнейшие памятники относятся к I в. до н. э. Ам¬фитеатр, подземные ходы, термы Константина.

22. Исторический центр Авиньона
В XIV в. город был папской резиденцией. Укрепле¬ния, Папский дворец, собор Нотр-Дам-де-Дом.

23. Античный театр и триумфальная арка в Оранже
Большой амфитеатр (длина фасада 103 м) отлич¬но сохранился. Арка с барельефами (10-25 гг.).

24. Арк-э-Сенан: королевские соляные копи
Поселок Арк-э-Сенан при соляных копях построи¬ли в XVIII в. Дом директора и фабричные здания.

25. Площади Станислава I, Карьер и Альянс в Нанси
Архитектурный ансамбль площадей (1752-56 гг.) - образец французского барокко.

26. Страсбург. Гранд-Иль
Остров Гранд-Иль - исторический центр эльзас¬ской столицы. Собор, четыре церкви, дворец Роан.

27. Мыс Джиролата, мыс Порто, заповедник Скандола и Пьяна-Каланчес на Корсике
Заповедник на полуострове Скандола занимает 30 000 гектаров. Чайки, бакланы, морские орлы.

28. Гора Манте-Пердидо в Пиренеях (Франция/Испания)
«Потерянная гора» - массив высотой 3,352 м. Рядом – два самых больших каньона Европы

29. Колокольни городов Бельгии и Франции
23 колокольни на севере Франции, колокольня в городе Жамблу в Бельгии, 30 бельгийских городских башен. Яркие символы нарождавшихся гражданских свобод.

30. Гавр – город, восстановленный Огюстом Перре
Объект наследия включает административный, торговый и культурный центр Гавра. Пример послевоенного градостроительства и архитектуры.

31. Порт Луны в Бордо
Исторический центр города-порта на юго-западе Франции - уникальный городской и архитектурный ансамбль эпохи Просвещения

32. Лагуны Новой Каледонии
В лагуне Новой Каледонии находится второй в мире по величине коралловый риф

33. Укрепления Вобана
Тринадцать крепостей, спроектированных Вобаном.

Самый обширный объект Франции, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 2000 года в категории культурные ландшафты — Долина Луары . Этот восхитительный район протяженностью 280 км и площадью 800 км2 – уникальная всеобщая ценность.

Долина Луары это памятное место истории и искусства. В нем четко прослеживается, как человек с течением времени сумел занять свое место на всем протяжении реки, обустраивал ее и даже защищался от нее, от опасности, которую она представляла. Ландшафт Долины Луары, ее многочисленные памятники культуры наглядно свидетельствуют идеалы Возрождения и Просвещения в отношении идеи и создания западной Европы. Здесь представлено и замечательное архитектурное наследие – исторические города: Блуа, Шинон, Орлеан, Сомюр, Тур, Нант или Анже, и всемирно известные памятники: замок Шамбор или Шенонсо, королевский замок Амбуаз, сады замка Вилландри, замок Кло-Люсе, а также королевское аббатство Фонтевро. Эти замки отличная наглядная и историческая хроника о крупных и малых событиях истории Франции.

(Всего 22 фото)

1. Шамбор Замок, Долина Луары, Франция

2. Замок Сомюр (Chateau de Saumur) расположен в регионе Страны Луары, на исторической дороге Долины королей. Построенный в конце XI века, замок Сомюр был поочередно крепостью, увеселительной резиденцией, резиденцией губернаторов города, тюрьмой, затем складом оружия и боеприпасов. Возвышающийся над городом и величественной Луарой замок был выкуплен у государства в 1906 году городом Сомюр и, после частичной реставрации, в нем был открыт муниципальный музей.

4. Замок Азе-лё-Ридо (Azay-le-Rideau) расположен в регионе Центр-Долина Луары. Возведенный на острове посреди реки Эндр, замок в его настоящем виде был сооружен в правление Франциска I богатым финансистом Жилем Бертело, желавшим воплотить итальянские новинки во французском зодчестве. Окруженный зеленью, замок омывается водами Эндра, в которых отражаются его стены. Замок Азе-лё-Ридо, признанный историческим памятником, является воплощением утонченности, характерной для замков начала французского Возрождения.

6. Замок Ланже (Le chateau de Langeais) расположен в регионе Центр-Долина Луары, на границе Анжу и Турени. В замке Ланже находятся два уникальных замка: башня Фулька Нерры и замок Людовика XI. Первый из них – самый древний донжон во Франции, а второй имеет два фасада, средневековый со стороны города и ренессансный – со двора. Первый замок, расположенный на холме над Луарой, был возведен в 994 году могущественным и грозным анжуйским графом Фульком Неррой. Сегодня это – один из древнейших донжонов во Франции: от него осталась значительная часть, одетая в наше время лесами, воссоздающими средневековую стройплощадку. Эти леса и подъемные механизмы переносят посетителей во время строителей десятого века. С другой стороны двора находится второй королевский замок, построенный по приказу Людовика XI в конце XV века (в 1465 году). Людовик XI хотел, чтобы с высоты башен замка и дозорной дорожки можно было контролировать правый берег Луары. Его величественный фасад оснащен, таким образом, дозорной дорожкой, башнями и подъемным мостом со стороны города. Во внутреннем дворе украшенные орнаментом окна фасада подчеркивают ренессансную изысканность этой приятной, радующей глаз резиденции.

7. Историческая свадьба. В этих стенах 6 декабря 1491 года решалась судьба Франции и Бретани на церемонии бракосочетания Карла VIII с герцогиней Анной Бретонской. Этот брак ознаменовал присоединение герцогства к французской короне, положив тем самым конец его независимости. Зрелище, поражающее своим реализмом, перенесет посетителя в центр этого важнейшего для истории Франции события.

9. Замок Шенонсо (Chateau Сhenonceau) расположен в регионе Центр-Долина Луары. Достояние короны, затем королевская резиденция, замок Шенонсо уникален своим оригинальным расположением на реке Шер, а также своей судьбой. Его любили, лелеяли и оберегали женщины, такие как Диана де Пуатье и Екатерина Медичи. В наши дни замок Шенонсо – второй по посещаемости замок во Франции после Версаля.

12. Парк и замок Валансе (Chateau de Valenсay) были сооружены во время Людовика XIII. Замок построен на месте старинной феодальной крепости. Со временем он перестраивается и гармонично сочетает в себе стиль раннего Возрождения и классицизм. В 1803 году Наполеон покупает этот великолепный замок, который переходит в собственность принца де Талейран, министра иностранных дел. Последний, благодаря этому, может принимать с подобающей роскошью важных гостей. Наполеон решает приобрести замок Валансе для своего знаменитого министра иностранных дела Шарля Мориса де Талейран в 1803 году, с тем чтобы тот мог с подобающей роскошью принимать европейских высокопоставленных лиц. Замок расположен в Берри и сочетает в себе два архитектурных стиля – Возрождение и классицизм. Он полностью мебелирован и к тому же окружен превосходными садами во французском стиле и английским парком.

15. Средневековая крепость Амбуаз (Amboise) расположенная в регионе Центр-Долина Луары в городе Амбуаз, становится королевской резиденцией в правление королей Карла VIII и Франциска I (конец XV-начало XVI вв.). Многие европейские художники и писатели живут при дворе в Амбуазе по приглашению королей, подобно Леонардо да Винчи, который покоится в капелле замка.