Статьи

Складывающиеся межкомнатные двери

Их еще называют двери-книжка или гармошка. По конструкции такой вариант сложнее распашного: каждая створка держится на роликах и двигается по направляющим. По умолчанию створок не меньше двух, чем шире проем – тем больше выбор у покупателей. Еще есть раздвижные межкомнатные двери – у них створки отодвигаются вбок от проема, вдоль стены. Естественно, в этом месте должно быть свободно, но все равно пространства надо гораздо меньше, чем для распашной конструкции.

Оба вышеупомянутых типа широко распространены. Но если у книжки панели заметно шире, обычно одинаковые и при открытии двери с виду она действительно становится похожей на огромную книгу, то гармошка устроена иначе. Панели у гармошки узкие и числом больше двух, а ролики фиксируются посередине кромки сверху. В качестве входной группы складной вариант обычно не рассматривается: слишком легко заклинить ролики, да и грязь будет забиваться в направляющие. А вот для нестандартного или просто широкого проема гармошка будет в самый раз.

Из недостатков у складных дверей можно отметить два основных: шумоизоляция слабая и долговечность сильно зависит от качества исполнения. Также есть ограничения по рельефности декора. Купить складную дверь для бытовых нужд можно в кладовку или в ванную – вместо душевой кабинки. В большой комнате дверь-гармошка заменит ширму или перегородку.

Как выбрать складную дверь?

Как правило, при выборе определяющим критерием является материал исполнения створок. От него сильно зависит общая стоимость конструкции и декор. Для хозяйственных нужд обычно покупают пластиковые двери, а на видных местах часто ставят створки из стекла. Также складные межкомнатные двери делаются из натурального дерева и материалов на его основе – ДСП, МДФ и др. Кроме цельных створок, востребованы и полотна со вставками, иными элементами декора. К примеру, в моде полированный металл. Обычно дверь-книжка немного толще, чем гармошка. И весит больше.

Почему их покупают:

  1. экономия места и денег;
  2. надежность;
  3. универсальность;
  4. безопасность;
  5. профессиональный монтаж и обслуживание;
  6. привлекательный вид.

Купить дверь «книжка» не так дорого, если сравнивать с распашными моделями не из бюджетной категории. В любом случае, можно найти доступные варианты для семейного бюджета. Перед покупкой стоит проконсультироваться о габаритах, чтобы конструкция поместилась в проем – то же касается и числа панелей.

В отличие от распашной двери, узкими створками книжки, а тем более гармошки, вероятность зацепить ребенка или домашнее животное практически сведена к нулю. Даже если резко закрыть либо открыть дверь. А еще это одна из наиболее удобных конструкций для людей с ограниченными возможностями, в т.ч. пожилых. В продаже есть двери со скрытым раздвижным механизмом – они считаются самыми эстетичными. А вообще складная дверь без проблем вписывается в любой интерьер – это вопрос декора и расцветки, а не конструкции.

Если регулярно смазывать подвижные детали, следить за состоянием направляющих и менять ролики по мере истирания, прослужит такая дверь без серьезного ремонта очень много лет. Главное – изначально купить качественное изделие, правильно подготовить проем и установить в него дверь. В нашем ассортименте представлены как раз такие двери, а для выбора по габаритам всегда можно проконсультироваться.

Особенности и описание

Деревянные складные двери очень легко открываются, благодаря установленным роликам и горизонтальной рельсе, по которой они ездят. Секции или панели дверей соединяются закрепляющими петлями, которые дают возможность изменения положения секций при закрытии или открытии дверей. Для удерживания створок дверей в установленном положении, на складывающие конструкции монтируют специальные фиксаторы. Купить дверь складную выгодно тогда, когда идет речь о стесненных условиях в офисах, коммерческих помещениях, административных постройках и жилых здания тоже.

Имеется возможность выбора обычных или безрамных профилей. Последние обладают особой эстетичность, смотрятся привлекательно, стильно, под стать стилю Модерн. Эти конструкции складного типа обладают значительной прочностью и экологичностью, ведь изготавливаются из неопасных материалов. Они производятся из композитного мебельного щита с применением LVL-бруса и MDF. В нашем каталоге заявлены модели с остеклением и без него, в зависимости от вкуса заказчика. Наши двери удовлетворят ваши требования в практическом и эстетичном смысле.

…Почитал немного интересных статей о ламбо дверях, проанализировал, собрал в кучку информацию. Возможно, информация кому-нибудь понадобиться при возникновении вопроса о выборе ламбо дверей. Если что упустил или неправильно, подскажите, интересно ваше мнение.

www. lambox.ru.
www. tuning-moskva.ru
www. top-tuning.ru
www. lsd-doors.nm.ru

Ламбо двери – это комплект ламбо петлей и прикрепленных к ним газовых амортизаторов. Ламбо двери были разработаны конструкторами автомобиля Ламборджини и сразу стали его отличительной чертой. Механизм ламбо дверей устроен следующим образом: сначала дверь открывается горизонтально, как в обычном автомобиле, а затем ламбо петли, за счёт амортизаторов, поднимают дверь вертикально. Внешний тюнинг с помощью ламбо дверей смотрится очень необычно. Амортизаторы для ламбо дверей обеспечивают плавный ход и поднимают дверь без приложения большой силы. Газовые амортизаторы, по сравнению с обычными амортизаторами обладают повышенной износостойкостью и стабильностью при больших нагрузках. К достоинствам газовых амортизаторов также относится, то, что их разрешается монтировать и использовать под любым углом, что является необходимым условием при установке ламбо дверей.
В России услуга установки ламбо дверей появилась относительно недавно, по автомобильным меркам и еще не получила большого распространения, так как конструкция, материал и отдельные узлы ламбо дверей порой оставляют желать лучшего.
Например, в Челябинске я знаю только один сервис, где устанавливают ламбо двери («АвтоАудиоЦентр»). Знаю три автомобиля, но хозяева устанавливали такие двери своими силами. Настораживает то, что амортизаторы на рынке найти сложно, даже через интернет, а те, кто торгует, накручивают цену на них примерно в 2 раза. С чем я и столкнулся недавно.

Двери в стиле ламбо, в основном, различаются по типу установки:

1. «Вварные» ламбо петли. Они привариваются к автомобилю, что влечёт за собой определённые неудобства при установке.
2. Ламбо петли, монтируемые с помощью болтов на штатные места.

Теперь более детально о производителях. На мой взгляд, лидером в данном секторе является немецкая фирма LSD (Lambo Style Doors), законченный комплект которой является руководством для тех, кто хочет производить петли прикрепляющиеся на болты. LSD — первый всемирный бренд, который предлагает законченную инженерную разработку для установки открывающихся вверх дверей в стиле Ламбо.
Особенности;
— петли изготавливаются под конкретный автомобиль, отсюда следует, что работа по установке занимает минимум времени и усилий.
— механизм превосходно работает в двух плоскостях. Оси двух плоскостей поворота находятся не полностью перпендикулярно друг другу, тем самым дверь открывается в бок как обычная штатная дверь.
— в бок дверь с механизмом LSD открывается на 30 градусов, вверх до 75-85 градусов, открывание вверх ограничивается лишь длинной штока газового упора.
— каждая петля оборудуется одним газовыми упором, развивающим давление от 2500H до 3000H (250кг-300кг). Данная система обеспечивает более плавный ход двери.
— цена комплекта начинается где-то от 50 000р. за комплект и зависит от марки автомобиля.
Подчеркну, что «LSD» выпускает комплекты не для всех марок и моделей авто.

Далее идут ламбо петли американской фирмы GT-Factory и их производные ( к примеру, фирмы Glide). Весьма распространенный вариант петель, которые нужно приваривать.
Особенности:
— комплект универсальный в установке и может использоваться практически на любом автомобиле.
— механизм хорошо работает в двух плоскостях. Оси двух плоскостей поворота находятся перпендикулярно друг другу, тем самым дверь открывается в бок как обычная штатная дверь и поднимается вверх строго под прямым углом относительно плоскости земли.
— в бок дверь с механизмом GT-Factory открывается на 30 градусов, вверх до 90 градусов. (возможно на 110)
— «вварной» механизм очень надежный и прочный.
— каждая петля оборудуется двумя газовыми упорами, что обеспечивает более надежную работу всего механизма. Даже если один газовый упор выйдет из строя, то дверь никогда не станет настоящей гильотиной, просто она медленно опуститься в низ. Каждый газовый упор рассчитан на широкий диапазон рабочей температуры от -25 до +60 градусов Цельсия.
— цена – от 20 000р. за комплект

Последний вид петель — VX Lambo Style (универсальные ламбо петли, которые прикручиваются на болты).
— процесс установки сравним с установкой петлей фирмы LSD. Крепятся эти петли к двери в штатные места крепления дверей.
— такие ламбо петли в любой момент могут быть заменены на стандартные петли. Впрочем, что я и сделал. Сначала, после демонтажа двери закрывались плохо, но впоследствии, отрегулировав родные петли, эта проблема исчезла.
— в бок дверь открывается на 30 градусов, вверх — открытие на 65-70 градусов, дверь в открытом состоянии может покачиваться.
— если петли плохого производства то будут люфты, сами петли быстро разболтаются. Если плохой металл, это так же со временем повлияет на конструкцию — узлы будут расшатываться и прогибаться. Также минусом является малый гарантийный срок службы газовых амортизаторов, это полгода. На «Синем Ястребе» такие амортизаторы прослужили 2,5 года. Поэтому, кто решится поставить такой вид петель, не плохо бы дополнительно запастись амортизаторами:)
— цена на эти петли стартует от 15 000р. за комплект.

На сайте carbonart.ru узнал, что можно установить так называемые гидроприводы для ламбо дверей (открытие и закрытие дверей с пульта). Думаю, такая штука есть у Лада 2108 «Акула». Т.е. что имеется ввиду. Одним нажатием кнопки дверь автомобиля открывается и поднимается наверх. Управлять дверьми можно с помощью пульта дистанционного управления. Комплект стыкуется с родными дверными замками автомобиля.

При установке ламбо дверей необходимо иметь в виду следующие особенности:
1. Несмотря на простую установку и совпадение монтажных отверстий с заводскими, идеально выставить зазоры в двери как на заводских петлях очень сложно.
2. При установке возможно понадобится подрезать внутренние части передних крыльев для правильного размещения комплекта петель. Если не решить проблему подручными средствами, (резиновым уплотнителем или другим способом) данная ситуация может привести к запылению салона.
3. Довольно часто при интенсивной эксплуатации автомобиля и дверей необходимо регулировать зазоры.
4. Всех приходится обучать правильно открывать или закрывать такую дверь. Иначе удар дверной собачкой по дверному проему обеспечен.
5. При использовании в суровых климатических зонах амортизаторы могут выходить из строя раньше положенного времени. При резком закрывании двери, при очень низких температурах амортизатор может разгерметизироваться. К примеру, зимой я старался не поднимать дверь вверх, а открывал чуть в сторону и залезал в салон;)
6. Хранение автомобиля с установленными ламбо петлями в гараже с низким потолком может быть затруднено. Хотя, к примеру, двери у моего авто открывались на 70 градусов. Ввиду этого, они не задевали потолок, когда полностью открывались вверх.