Статьи

Гараж для двух машин

При планировке гаража на 2 машины многие считают, что будет достаточно суммировать габариты двух автомобилей. Однако, для создания удобного места для парковки этого недостаточно. Ведь важно учитывать такие моменты как: удобство и безопасность въезда/выезда авто, наличие подсобного помещения для хранения приспособлений и вещей, возможность комфортного передвижения в помещении.

Какие задачи необходимо решить владельцу авто до того, как строить гараж?

  • выяснить габариты машин;
  • рассчитать оптимальные размеры помещения в зависимости от потребностей (возможность проводить самостоятельный ремонт, хранение разных предметов);
  • определить количество ворот и их тип.

Размер гаража: выясняем параметры авто

Для проекта современного гаража сперва необходимо определить для какого типа машин он будет. Например, мы возьмем размеры среднего седана: ширина – 1,7м; длина – 4,5м; высота – 1,4м.

Основываясь на этих данных для прохождения двух транспортных средств нужно будет 3,4 метра (1,7м+1,7м). Но стоит также учитывать, между машинами должно быть расстояние, которое равно ширине открытой двери плюс 20 сантиметров на неточности парковки, что в среднем равно 0,9м (0,7м длинна двери+0,2м «запаса»).

При выходе из машины необходимо свободное пространство от боковой стены до двери водителя с одной стороны и пассажира – с другой, обычно это 0,6-0,8 метра.

Для удобного передвижения между передней и задней частью автомобиля важно рассчитать примерно 0,5м.

Последний параметр – высота. Возьмите рост самого высокого члена семьи и добавьте к нему 50 сантиметров – это будет минимальная высота потолка (в среднем 2,3м), но нужно учесть, что в дальнейшем, если вы захотите установить секционные гаражные ворота, то между потолком и воротной конструкцией должно быть пространство для направляющих и подъемного механизма.

Подводя итоги подготовки проекта гаража на 2 автомобиля:

  • ширина: – 5,3 метров;
  • глубина – не меньше 5,5 метров;
  • высота – 2,3 метра.

Стоит учитывать, что приведенные расчёты являются приблизительными для легкового авто и не подойдут с целью размещения внедорожника или микроавтобуса.

Какой длины должен быть гараж

Минимальная разумная длина гаража — 5,5 м. Средняя машина имеет длину около 4,5 м, но многие модели, которые любимы владельцами загородной недвижимости, например, пикапы, имеют длину даже более 5,5 метров. Если ваша машина из разряда таких, то длина гаража, меньше, чем 5,8 м, естественно, не для вас.

Если же вы собираетесь оснастить гараж, к примеру, стеллажами или полками, то следует добавить и глубину этих сооружений, плюс, 60-70 см для удобного доступа к ним. Таким образом, длина планируемого гаража, с учётом всех ваших требований, возрастает до 6,7 м.

Варианты совмещения

Если на территории усадьбы нет хозяйственного блока и бани, то функции гаража можно расширить, предусмотрев в нем место для данных помещений. Так достигается экономия материалов, рабочего времени и создается компактная функциональная зона для мужского отдыха и хозяйственных работ.

Нет никаких особых сложностей для того, чтобы построить гараж на 2 машины с хозблоком. Расширив бокс всего на 2-2,5 метра, мы получим место для кладовки, насосной станции, мини-сауны или санузла с душем. Последнее удобство особенно важно в случае большого удаления гаража от дома.

Еще один популярный вариант совмещения — дом с гаражом под 2 машины. Если позволяют грунтовые условия участка, то автобокс можно полностью разместить в подвальном этаже. При высоком уровне грунтовых вод оптимальный вариант – пристройка гаража к дому.

В этом случае в общей стене нужно предусмотреть дверной проем и рассчитать отметку пола в пристройке так, чтобы перепад высот между домом и гаражом был минимален.

Крыша гаража – еще одна конструкция, которую можно приспособить для разных нужд, от временного проживания до хранения домашних вещей. Материалов для мансардной крыши потребуется не намного больше, чем для строительства односкатной. Просторный чердак – вот полезный «бонус», который окупит все затраты.

По поводу утепления стен хочется сказать следующее. Если у вас нет нужды заниматься зимой в гаражном боксе ремонтными работами, то не тратьте лишние деньги на теплоизоляцию и отопление. Въезд с холодного воздуха в теплый гараж негативно отражается на состоянии машины (конденсат выпадает во внутренних полостях кузова, резко активизируя процессы коррозии). Многолетние наблюдения показали, что один год хранения машины в теплом боксе (с частыми заездами) равноценен трем годам ее нахождения в холодном гараже. Выводы, как говорится, делайте сами.

Материалы для строительства

Здесь выбор ничем не ограничен, хотя кирпич для строительства лучше использовать ограниченно, только для лицевой облицовки стен. Класть из него весь гараж – дорого и долго. Лучше скомбинировать этот материал с крупноразмерными блоками из арболита, пено, газо или шлакобетона.

Каркас из древесины с утеплением полужесткой минплитой и обшивкой сайдингом – выгодный и скоростной вариант.

Сэндвич панели из плиты OSB, утепленные пенопластом, также подходят для обшивки несущего каркаса.

Проще всего сложить гараж на две машины из ячеистых блоков и отделать стены недорогой штукатуркой. В этом случае не забудьте сделать монолитный армированный пояс из бетона под монтаж плит перекрытия.

Если ваш дом построен из бруса, то этот материал можно использовать и для строительства гаражного бокса. Если вы не храните в нем тонны бензина, не занимаетесь электро или газосваркой, то деревянный сруб – хороший вариант автомобильного укрытия.

Собираем простой гараж под две машины своими руками

Качество постройки для хранения легковой машины не уступает вышеупомянутым вариантам, а стоимость и трудоемкость в разы меньше. Парковочная зона под машины получается просторной и светлой, отсутствие теплоизоляции позволяет избавиться от проблем с конденсатом и коррозией корпуса машины.

Фундамент и каркас стен помещения под две машины

После нанесения разметки контура гаража размерами 7х5 м потребуется собрать фундаментную систему постройки. Для фиксации каркаса на грунте в конструкции гаража используется система вертикальных опор, высотой по 5 м. Вдоль разметки боковых стен пробивается по 6 скважин, глубиной 70- 80 см и диаметром 30- 35 см. В скважины вставляются вертикальные стойки- опоры и заливаются бетоном вровень с грунтом.

Пока бетон под стойками не застыл, каждую опору необходимо выровнять по вертикали, проверить тождественность размеров, симметричность между диагоналями будущей коробки, каждую опору фиксируем подкосами.

После схватывания раствора вертикальные опоры обвязывают на нескольких уровнях доской- сороковкой, усиливают нижний и средний ряд бруса. Между горизонтальными балками стен монтируются рамы будущих окон, обшивается лицевая сторона гаража, изготавливается лутка под будущую входную дверь, находящуюся в стороне от основных гаражных ворот.

На оголовках опор вырезают пазы, в которые монтируют верхний армирующий пояс, из двух рядов составного бруса верхний ряд служит мауэрлатом под крышу гаража, нижний составной ряд выполняет функции несущей балки для рамы ворот. На передней стене гаража собирают деревянные стойки под крепление секционных ворот. Здание гаража под две машины получается достаточно просторным, с большим размером потолочного перекрытия. Чтобы избежать покупки дорогостоящего бруса, используемого для вертикальных опор, заменяем его самодельным склеенным вариантом из двух-трех 50-ти миллиметровых досок.

Собранный остов каркаса обшиваем доской и усиливаем подкосами и распорками.

Крыша и отделка стен

Каркас двухскатной крыши изготавливают в виде готовых сборок стропил, затяжки и подкосов. Все элементы соединяются с помощью гвоздей через накладные стальные пластины. Пакет из восьми ферм поднимается на стены, после чего каждая конструкция крепится к мауэрлату стены гаража гвоздями по предварительно нанесенной разметке. Размер пролета перекрытия над местом парковки машины достигает более 5,5 м, поэтому поднимать длинные сборки лучше втроем- вчетвером.

В верхней части стропил крепятся две коньковые балки, после чего набивают доски обрешетки под кровельный профнастил. Листы крепят к доскам с помощью кровельных саморезов с силиконовыми шайбами, обеспечивающими герметичность в точке установки крепежа. Кровельное покрытие укладывается без утепления, после чего укладываются коньковые элементы, подшиваются софиты, и устанавливается система водосборных желобов и водосточных труб.

Далее переходят к укладке стеновых листов профнастила на деревянный каркас. Трехметровые листы с помощью аналогичных саморезов пришиваются на горизонтальные брусья стен. Из-за двухскатной крыши для облицовки фронтона гаража на две машины приходится своими руками вырезать и подгонять каждый лист профнастила. Линию стыка листов профнастила и обрешетки заделываем герметиком. Аналогичным образом зашивается задняя стенка гаража. Окна выполняются в «глухом» антивандальном варианте, вместо стекол устанавливается толстые листы сотового поликарбоната, не резонирующего от звука моторов машин.

Перед окончательной отделкой стен и коробки гаража на две машины потребуется выполнить заливку пола бетонной смесью. Толщина бетонной стяжки должна быть не менее 10 см. Этого вполне достаточно, чтобы выдержать вес машин. Кроме пола гаража, перед постройкой бетонируется отмостка и площадка для временной стоянки машин.

Перед установкой секционных ворот гаража необходимо вырезать по размеру дверного проема и установить на каркас лутки ворот облицовочные панели из тонколистового метала, после чего можно приступать к сборке и установке ворот. Для гаража на две машины идеально подойдут секционные ворота, с шириной проема в 4,5 м, этого достаточно для перемещения машины с любым видом разворота. Использовать разделенные двойные ворота получается дороже, кроме того, в этом случае потребуется отказаться от входных дверей. В данном проекте гаража под две машины явно выражено разбиение внутреннего пространства на две зоны – сервисная и хозяйственная. В первой зоне благодаря окнам можно будет обслуживать машины без использования искусственного освещения, что повышает комфорт работы в гараже и снижает нагрузку на электросеть. Во второй зоне будут храниться запчасти к машинам и инструмент.

Благодаря небольшому весу секционных ворот подъемную конструкцию вполне по силам собрать своими руками. Для начала установим на раме дверного проема вертикальные направляющие.Перед монтажом секции необходимо собрать, установить стыковочные узлы планки перекоса и собственно сам подъемный механизм. После чего секции последовательно укладываются и закрепляются на основании лифта подъемных ворот.

Так как в гараже предусмотрена стоянка для двух машин, в дальнейшем механизм ворот потребуется оснастить сигнализацией движения, чтобы один водитель знал о перемещениивторой машины перед воротами, для предупреждения возможного столкновения. После сборки секцийустанавливаются штифты в стыковочные петли, трос лифтавводится в зацепление с боковыми креплениями секций.

Благодаря каркасной конструкции помещение для машины получится легким, прочным и просторным. За счет высоких потолков даже при одновременной работе двигателей двух машин сильной загазованности не будет, так как основная часть воздуха, загрязненного выхлопными газами, будет удаляться через чердачное помещение. Чтобы избежать образования и скапывания конденсата на кузов машины, кровельное покрытие из профнастила в дальнейшем будет подшито супердиффузионной мембраной.

  • Строительство туалета на даче своими руками
  • Баня из клееного бруса своими руками
  • Детский деревянный домик своими руками
  • Строим погреб своими руками

Варианты планировки

Гараж на 2 машины с хозблоком может стать пристройкой к главному дому. Такое решение существенно сэкономит пространство и позволит в любой момент иметь доступ к транспортным средствам. Если территория позволяет, оборудуйте еще и личную парковку с навесом – для лета или экономии времени – ведь не всегда имеет смысл заезжать на длительную стоянку.

Помните, что подсобное помещение может использоваться для разных нужд, для хранения:

Все зависит от ваших потребностей и возможностей.

Цена гаража на 4 машины

Стоимость рассчитывается индивидуально и зависит от конкретных параметров. Стартовая сумма – 415 тысяч рублей. За эту цену мастера «Арт строй дизайн» возведут надежное строение, способное защитить ваши авто от непогоды и злоумышленников.

Итоговая сумма зависит от:

  1. — Типа проекта: стандартный или с применением индивидуальных параметров.
  2. — Выбранных материалов (дерево является наиболее дешевым, а кирпич – дорогим).
  3. — Площади и наличия дополнительных пристроек, хозблока.
  4. — Типа фундамента и комплектации.
  5. — Сроков строительства (срочный проект стоит дороже).
  6. — Сезона выполнения работ.

Сегодня многие имеют не одну, а две машины. Это позволяет легко планировать собственное время, всюду успевать. Но встает вопрос: как и где хранить имеющиеся транспортные средства? Специалисты «Арт строй дизайн» готовы помочь вам определиться. Мы возводим гаражи на 2 машины по типовым и индивидуальным проектам с использованием различных материалов.

Хотите обустроить комфортное помещение для ваших авто? Звоните: +7(495) 989 84 54 или заказывайте звонок на сайте. Мы вам перезвоним в ближайшее время и проконсультируем относительно имеющихся типовых проектов, стоимости боксов и используемых материалов, подскажем оптимальное решение вашей ситуации. Доверьтесь профессионалам:

  1. — мы присутствуем на рынке уже 10 лет,
  2. — имеем в штате более пятидесяти высококвалифицированных сотрудников,
  3. — оформляем официальный договор,
  4. — предоставляем 15 лет гарантии.

Подбираем ворота

Прежде чем начинать строить помещение под гараж, тщательно проанализируем какие ворота лучше установить и сколько: одни или двое.

Вам необходим бюджетный вариант? Подойдут распашные, если есть место для открывания створок или роллетные, если гараж отапливаемый.

Если главными критериями выбора являются: хорошая теплоизоляция, экономия пространства, удобство, то подойдут секционные ворота.

Если места недостаточно, то наилучший вариант – откатные ворота.

Ранее мы определили, что средняя ширина проёма для одной машины приблизительно 2,5м. Эту цифру можно умножить на два и выйдет 5м – ширина одной общей воротной конструкции, а высота ворот – 2,3м.

При монтаже такой конструкции стоит помнить, что:

  • во избежание деформации большой воротной системы нужно чтобы она была с большей жесткостью;
  • для сбережения тепла в помещении требуется обеспечить хорошую теплоизоляцию;
  • желательно установить калитку для рациональной эксплуатации пружинного механизма;
  • вмонтировать надежные механизмы открывания.

Если помещение отапливаемое, рациональней поставить две конструкции небольшого размера. Благодаря такому решению проще обеспечить распределение пространства внутри гаража.

В компании VSV-Group вы можете недорого купить качественные воротные конструкции и автоматику для гаражных ворот. Мы предлагаем доступные цены на товары и предоставляем возможность заказа монтажа изделий. Доставка наших товаров осуществляется по всей Украине.

При постройке загородного дома заранее планируется количество машиномест. В большинстве случаев делают один крытый гараж и место для внешней парковки. Но если вы изначально строите дом на большую семью, запланируйте большой крытый паркинг с отсеками для машин.

Секционные ворота плотно прилегают к направляющей шине, надежно защищая вас и ваш автомобиль от внешних воздействий. Морозы, снег, холода и дождь больше не повредят автомобиль.

Выбирайте конструкцию в зависимости от ширины проема. Роллетные ворота большой ширины могут деформироваться из-за высокой нагрузки, особенно если дом расположен на открытой, ветреной местности.

Секционные ворота изготавливаются из сэндвич-панелей большой ширины, поэтому даже при использовании длинных элементов не теряют жесткости.

Откатные ворота на две машины устанавливаются для въезда на открытый паркинг. Обратите внимание на ширину въезда. Для широких проемов необходимо использовать дополнительные ролики, чтобы полотно не провисало под собственным весом.

При параллельной парковке автомобилей необходимо полотно большой ширины. Убедитесь, что мотор имеет необходимую мощность для его отката.

Для удобства откатные ворота оснащают электронной системой управления. Открытие ворот с пульта делает процесс парковки приятнее.